Анимэ и мебель из сосны

На в целом весьма унылом фоне американской анимации анимэ выглядит, без сомнения, весьма привлекательным во многих отношениях. Конечно, в большинстве японских лент, возможно, нет тех ярких, сочных красок, что у американцев, но в них почти всегда присутствует замечательная и нетривиальная идея о том, что даже самая серая жизнь — тоже, по сути, прекрасна. Что, казалось бы, может быть красивого в обыкновенном городском пейзаже, в серых стенах домов и т.д. Но искусство художника с точки зрения японской эстетики состоит не в том, чтобы сделать все красивым, а в том, чтобы увидеть красоту в простом — малом и повседневном, что можно добиться например приобретением местной мебели из сосны и другими подобными способами. А в анимэ особый акцент делается на текст, сюжет, идею и т.д. При этом японский стиль анимации отличается от американского более реалистичным отражением действительности и более пристальным вниманием к передаче движений, эмоций и мимики героев, хотя это положение также, наверное, можно оспорить в силу опять же чисто японской специфики.

Почти каждый из западных зрителей испытал ощущение определенного дискомфорта при виде самых первых кадров японской анимации. Дело в том, что движения в анимэ сильно отличаются от привычных нам способов передачи динамики. Японские ленты до сих пор снимаются в предложенной Тэдзука технике лимитированной анимации, в результате чего герои на экране двигаются немного странно, непривычно. Они от одной позы к другой переходят с минимальным количеством картинок. Идеальная анимация — это 20 рисунков на секунду ленты, а в анимэ это может быть 3-4. Прослеживается влияние заветов Тэдзука о необходимости экономии на объеме работы. Но дело здесь не столько в крайнем рационализме, сколько в традиции: эстетика движения в анимэ черпает свои идеи из принципов лаконизма средневековой живописи.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Похожие записи:

Самые новые записи: