Биеннале современного отстоя

Семен Файбисович режет правду-матку в Московских новостях:

Сам факт безраздельного господства рецензентов и кураторов над современным искусством постепенно развил в нем выраженные застойные явления…

На Западе критики и кураторы сходной формации пришли к власти на пару-тройку лет раньше, подав нашим пример; пришли с большевистской задачей заставить художественный народ плясать под свою дудку. Но в обществах, приверженных свободе и практикующих чувство собственного достоинства, эта задача слегка камуфлировалась, а у нас, напротив, артикулировалась открыто и сладострастно. Идейно новая волна проповедовала агрессивную разновидность постмодерна, отменяя дефиниции верха и низа, добра и зла, правды и лжи. По сути, заменяя все сметенные координаты и ориентиры диктатурой свободы. Возникло и расцвело так называемое каталожное искусство. То есть даже выставляться стало ни к чему: главное, чтобы боссы-референты включили тебя в каталог. А без этого тебя нет — вообще нет тебя! Что уж говорить про живопись, которую подвергли анафеме, как и любое чувственное, несимулированное, качественное высказывание, обращенное к эмоциям, — мол, это все китч позорный. А настоящее искусство — жест, притом непременно агрессивный, хамский. Мол, Кулик и Бренер — художники, а все остальные — нет и нет! Кроме Кабакова, разумеется. Это на полном серьезе утверждали те, кто и посейчас остается ведущим авторитетом нашего артмира.

Биеннале современного отстоя | Московские новости

Похожие записи:

Самые новые записи: