Что такое Arte povera – бедное искусство

Решил поразбираться с вопросом, а то разное говорят в Перми. И вот что пишет Брэндон Тейлор:  

После генуэзской выставки 1967 г. возникло движение arte povera, «бедное искусство», представленное в основном итальянцами, художниками Яннисом Кунеллисом, Марио Мерцем, Микеланджело Пистолетто, Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Эмилио Прини и Джильберто Дзорио. Возглавил его молодой амбициозный критик Джермано Челант, он же придумал и обосновал название Arte povera, объединившее художников, отдававших предпочтение естественным формам и биологическим, органическим материалам, а не промышленно или анонимно сработанной вещи западноевропейского поп-арта. «Художник-алхимик преобразует живые и растительные формы в явления магии, — писал Челант в экспликации к миланской экспозиции 1969 г. — Его задача — увидеть суть вещей, увидеть их будто внове и вознести им хвалу.

Задача художника — используя наипростейшие материалы и природные элементы (медь, цинк, почву, воду, реки, землю, снег, огонь, траву, воздух, камень, электричество, уран, небо, вес, гравитацию, высоту, рост и пр.), описать и представить природу. Его интересует открытие, изображение чуда, волшебство претворения природных элементов». Художники, объединенные движением arte povera, пришли туда из широкого международного сообщества, объединившись в поиске случайностей, становления и распада как повседневной, так и политической жизни. Этот импульс шел от «стремления к раскультуриванию, движению вспять, к примитиву и вытеснению в подсознание, к уровню «до логики», «до иконографии», к стихийным, непосредственным отношениям, к базовым элементам в природе… жизни и поведении».

Продолжение, картинка и видео

Метки:

Похожие записи:

Самые новые записи: