Выберите категорию для просмотра, 45 посмотрели чертик тв онлайн.

Детские коляски и фурита

Японские юноши и девушки больше не хотят идти дорогой своих отцов: общие групповые интересы они перестали ставить выше личных. Индивидуальность и самовыражение стали их кредо. Причем японский индивидуализм — это не только подражание Западу, но и протест против группового сознания прошлой эпохи. Меняется буквально все: отношение к жизни, к работе, взаимоотношения друг с другом, с родителями и т.д. Молодых японцев уже трудно назвать «трудоголиками» — определение, которое, как казалось раньше, на все времена закрепилось за представителями этой нации. Принцип «жить, чтобы работать» потерял для них всякий смысл, а идея фанатичной преданности своей компании и мечты о карьерном росте уже мало популярны в среде молодых. В отличие от отцов и дедов, их дети и внуки сегодня стремятся по возможности меньше работать и интересно жить, и их крайне трудно заставить купить детскую коляску. А уменьшившиеся доходы готовы компенсировать резким сокращением материальных запросов, за что носителей этих взглядов нарекли «травоядными». Главное для большинства из них — независимость от общества и наличие свободного времени для реализации собственных талантов и увлечений (например, для сочинительства рок-музыки или создания манга).

К категории «травоядных» в первую очередь следует отнести «фритеров» (англ. "freeter", яп. фурита), что в вольном переводе может означать «свободные трудяги». Но если для Запада «фритеры» — достаточно распространенное явление, то для традиционного японского общества такого рода молодежь совсем недавно была вовсе не типичной. Эти молодые японцы отдают предпочтение не постоянной работе на одной фирме в системе «пожизненного найма», как в прежние времена, а временным заработкам или же почасовым подработкам, предпочитая жить, как говорится, «на вольных хлебах».

«Им не хочется быть адвокатами, врачами или преподавателями, им достаточно просто иметь деньги на жизнь», — говорится в докладе японского Института молодежи. Правда, сами фурита на вопросы о своем будущем заявляют несколько иначе: 40% о мужчин и 23% о женщин мечтают стать независимыми профессионалами, но все они сомневаются, что это им удастся. По данным газеты «Рондза», число фурита в Японии уже превысило 4 млн., и в большинстве своем это молодые люди, чуть перешагнувшие 20-летний рубеж. Согласно одному из опросов, проведенных в 2006 г., к этой категории отнесли себя 48% о респондентов в возрасте 15-24 лет и 26% о — в возрасте 25-34 лет. С 1990 по 2001 г. количество фурита в возрасте 19-30 лет (исключая учащихся) выросло в 2,3 раза — с 1,83 млн. до 4,17 млн., что позволяет говорить о них как о социальной группе. Главное, что объединяет всех этих людей, — типичная философия жизни: жить сегодняшним днем, не заглядывая в будущее.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: