Дух времени и лазерная гравировка

Сразу после лондонской выставки новая европейская живопись пошла нарасхват у влиятельных арт-дилеров по обе стороны Атлантики. Летом и осенью 1981 г. немцы последовали за итальянцами в Нью-Йорк; персональные выставки Георга Базелица, Ансельма Кифера, Маркуса Люперца, Райнера Феттинга и Бернда Зиммера были встречены аплодисментами, так же как малопристойная Саломе, которая наряду с группой «Randy Animals» участвовала в презентации, — и вослед им явились Йорг Иммендорф, А. Р. Пенк, Франц Хитцлер, Троэльс Вёрсель и прочие.

Влиятельные выставочные залы Европы: галерея Майкла Вернера в Кёльне, музей Фольксванг в Эссене, Кюнстхалле в Гамбурге, галереи Джиан Энцо Спероне в Риме и Конрада Фишера в Дюссельдорфе — все организовали показ работ представителей «нового духа» под аккомпанемент как критических восторгов, так и критического ворчания. В числе новейших веяний времени была, в частности, лазерная гравировка, которую очень эффектно использовали некоторые авторы.

А между тем в 1982 г. в Берлине произошло событие, с намеком на всемирно-исторические силы названное «Zeitgeist», «Дух времени», в котором наряду с сорока четырьмя участниками-мужчинами, немцами и американцами, оказалась и одна женщина, американская художница Сьюзан Ротенберг. Разместившись в выставочном зале Мартин-Гропиус-Бау, они знаменовали собой противовес минималистскому и концептуалистскому искусству недавнего прошлого, которое Йоахимидис назвал «академически вялым». «Субъективно говоря, фантазия, миф, страдание и грация — все восстановлены в правах», — восторгался Йоахимидис. «Чувствуется радость освобождения, — заметил историк Роберт Розенблюм, описывая новый эстетический пакт между Германией и США, — словно яркий мир мифов и воспоминаний, в котором плавятся формы и спекаются цвета, выбрался из-под спуда ограничений, сковывающих самое мощное искусство десятилетия».

Брэндон Тейлор

Похожие записи:

Самые новые записи: