Еще раз о будущем СМИ в эпоху интернета

Вот некторые мысли о будущем медиа под влиянием одной недавней дискуссии о будущем СМИ. Главный тезис замечательно проработанной теории Смерти Газет Андрея Мирошниченко заключается в том, что профессиональные СМИ отступают перед легионом легионов источников информации, существующих в Инете- начиная от индивидуальных блогов, продолжая кустарными и полукустарными сайтами и т. д. Миллион блоггерров всегда узнают больше, чем тысяча журналистов. На мой вгляд: да, это проблема для СМИ, да, она является важнейшим фактором их развития, но все же она не фатальна. Это вызов, на который СМИ будут вынуждены ответить дальнейшей профессионализацией. Да, нужно действительно рыть и доставать из земли информацию, не замеченную "дилетантами", а не копипастить и ходить на пресс-конференции и т.д. И кроме того – появится особая профессия, и особая отрасль деятельности – маркетинг СМИ. Тематические планы изданий будут не выражением желания очем-то написать, а маркетинговыми инструментами, выстраиваемыми на основе замеров популярности. В текстовых СМИ произойдет то, что сегодня есть на телевидении ( в зачатке) – отдельные темы и форматы будут контролироваться на предмет их рейтинга, низкрейтинговые проекты будут закрываться, удачные решения тиражироваться. Разумеется, как и на ТВ это приведет к тиражированию наиболее популярной "попсы". Иными словами, на профессиональном уровне будет поставлена задача раскрутки и популяризации профессиональных информационных ресурсов на фоне не прямых конкурентов ( как сейчас) а на фоне непрофессиональной информационной среды ( которая будет главным конкурентом). 

Что касается важнейшего для журналистов вопроса о новых источниках доходов для СМИ в новую эпоху, то на мой взгляд эта проблема будет решаться в рамках решения более общей задачи оплаты затрат производителей интернет-контента. Мне видится вполне логичной и естественной система, когда потребителю кажется, что он получает всю информацию в Инете бесплатно, но фактически оплата информации "зашита" в оплате пользованием интернетом. Потребитель оплачивает трафик, а затем происходит сложная система перерасчетов с поставщиками отдельных составляющих этого трафика. Тут получают свое и писатели (выставившие свои романы), и музыканты, и кино, и публичные иннет-библиотеки,и, конечно СМИ. Если профессиональное СМИ сравнительно популярно, оно получает больше денег за трафик – а параллельно к большому трафику будут стремиться рекламодатели. 

Общий вывод: надо готовится к борьбе за трафик, как сейчас в кино и на ТВ идет борьба за рейтинг

Метки:

Похожие записи:

Самые новые записи: