Есть и whatsapp рассылка

Новое изобретение японцев — манга в мобильном телефоне. Компания «Сони» решила заработать на повальном увлечении картинками взрослыми и детьми, предложив новую услугу — возможность скачивать комиксы прямо на мобильные телефоны. Первоначально в каталоге было указано 300 наименований, а стоимость подписки составила 2,9 долл. за пять книжек в месяц. Сотовые телефоны для просмотра манга используют технологию "Comic Surfing", разработанную в токийской фирме "Celsys". Она позволяет просматривать книжки с требуемой скоростью и качественно воспроизводит изображения. Но самое удивительное, что телефонные комиксы — «живые». Когда кто-либо из персонажей совершает какие-либо действия, телефон реагирует вибрацией или звуковым сигналом (также предусмотрена whatsapp рассылка). По данным Научно-исследовательского института Номура, в 2004 г. в Японии было истрачено на комиксы 906 млн. долл.

А недавно даже представители американского военного командования на Окинаве выпустили политическую агитку в стиле манга, рассказывающую местным жителям о причинах и целях долговременной дислокации американского воинско­го контингента на этой территории, связав это, как водится, с современной политической ситуацией в мире и историей развития американо-японских отношений.

Все это тематическое разнообразие продукции рассчитано в первую очередь на взрослую аудиторию, самой активной частью которой являются женщины. Именно в силу этого обстоятельства сформировался чуть ли не самый популярный жанр японских комиксов — дзёсэй манга, или рэдиз комикку (ladies’ comic), ориентированный на женщин в возрасте старше 20 лет, преимущественно домохозяек, а также сотрудниц различных фирм и т.д. «Эти комиксы занимают в Японии примерно ту же нишу, что и любовные романы на Западе. Основное их содержание составляют всякого рода любовные истории. Однако в этом же манга-сегменте достаточно широко распространены и темы семейной жизни, и „ужастики", и порно. А у домохозяек нарасхват кулинарные издания в картинках. Популярность женских комиксов специалисты объясняют тем, что они позволяют отвлечься от реальностей японского общества, где уделом женщины по-прежнему остаются семейные дела. „Женщины сыты по горло депрессивными реалиями, — заявила в свое время одна из лидеров феминистского движения в Японии Тэруока Ёситакэ. — Им необходим уход в фантазию. Они слишком устают, чтобы читать книги, а телевидение слишком скучно. Логическим выбором являются женские комиксы". Составлением комиксов занято три тысячи профессиональных женщин-художниц. Как считает одна из них, комиксы в Японии сегодня являются таким же оказывающим огромное влияние фактором, каким некогда на Западе была рок-музыка».

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: