Феномен блогов

Несмотря на уже достигнутые успехи в деле коммерциализации Интернета и репрезентации в глобальной сети информационных потоков, продуцируемых всеми видами традиционных СМИ, – сегодня практически ни одно из сколько-нибудь престижных печатных изданий, новостных агентств, радиостанций и телевизионных каналов уже не может позволить себе не иметь сайта в Интернете – повседневная практика общения в этой информационно-коммуникационной среде все же продолжает самопроизвольно порождать явления, не поддающиеся влиянию и контролю со стороны различных внесетевых, так сказать, офф-лайновых институтов современного общества. Среди них в первую очередь должен быть упомянут заявивший о себе сравнительно недавно феномен blog’oв (сокращение от Web-log), представляющий собой дальнейшее развитие уже устоявшейся в сети практики помещения в ней собственной Web-страницы индивидуального пользователя с той, однако, существенной разницей, что благодаря использованию соответствующего программного обеспечения в данном случае становится легко осуществимым постоянное, а иногда даже и ежедневное обновление представленной тут информации, отражающей собственную точку зрения создателя blog’a на самые разнообразные события и явления современной жизни.

Обращает на себя внимание тот факт, что по мере увеличения числа blog’oB в сети среди журналистов, обслуживающих сайты крупнейших и известнейших новостных корпораций, стала распространяться практика постоянного обращения к содержащейся на blog’ax информации, зачастую даже с целью получения сведений, по тем или иным причинам не оглашаемых в получаемых ими по собственным каналам сводках новостей. Результатом этого плодотворного сотрудничества может считаться то, что к сегодняшнему дню уже многие сетевые журналисты, из числа безусловно заботящихся о своем интеллектуальном престиже, обзавелись собственными blog’aми, что позволяет им свободно и беспрепятственно выражать свое особое, отнюдь не всегда совпадающее с позицией их работодателя мнение по тем или иным актуальным вопросам.

Подобного рода явление открыто выражаемого инакомыслия в профессиональной среде, по самому своему предназначению призванной способствовать массовому распространению конформистского мировоззрения, в первую очередь обслуживающей интересы мейнстрима и истеблишмента и лишь в отдельных редких, да и то зачастую весьма сомнительных случаях удостоверяющей свое право именоваться «четвертой властью», свидетельствует, на наш взгляд, о том, что предоставляемые современной средой глобальной коммуникации технологические возможности могут использоваться также и для публичного предъявления собственной мировоззренческой позиции отдельного человеческого индивида, тем самым способствуя активизации и развитию не находящего в должной степени полноценного себе применения в устоявшихся формах жизнедеятельности креативного его потенциала. Равным образом оно указывает также и на то, что данная коммуникационная среда продолжает оставаться средой мультиагентного взаимодействия индивидов, в полной мере осознающих и позиционирующих себя в качестве равноправных соучастников, соавторов и соакторов информационно-коммуникационного процесса и тем самым противодействующих полностью пренебрегающим спецификой данной формы коммуникативного опыта попыткам установления того или иного вида контроля над процессом свободной циркуляции информации в Интернете, угрожающим превратить его во всего лишь самый совершенный в техническом отношении придаток аппарата традиционных СМИ.

Цит.: Алексеева И.Ю., Сидоров А.Ю. “Информационная эпоха: вызовы человеку”

Похожие записи:

Самые новые записи: