Где купить

Сила творчества Сары Зе кроется в его полной и примиренной включенности в две обычно раздельные сферы опыта — приватную территорию домашней жизни, вроде полочки в ванной или комода в спальне, и перенаселенное пространство современного города. В фильмах последних лет, от «Бегущего полезвию» Ридли Скотта (1982) до «Матрицы» (1999) и «Матрицы-1» (2003) братьев Вачовски, в каждом по-своему изображен город будущего (обычно это Токио), где архитектурные фантазии болезненно смыкаются с неистребимым рабочим гетто с его замусоренностью и стихийной отсталостью. Точно так же в инсталляциях Зе внешнее пространство рвется внутрь, а обитающие внутри родные, привычные вещи и случайные мелочи стремятся наружу, чтобы проявить себя как сфера общественного. Подобно дадаисту Курту Швиттерсу сего ганноверским «Мерцбау» (1936) и более поздними скульптурами из овсянки, Зе вдохнула душу в пространство и материальную культуру современного интерьера и внешней среды.

“Перед тем как приступить к инсталляции, я приезжаю в выделенное для нее место, как приехала бы в новый дом,— говорит художница. — Рассматриваю каждое помещение, что в нем было, какая у него история, характер, особенности. Изучаю освещение, дневной свет и искусственный, какой там воздух, температура, где электрические розетки, водопровод, система пожарной безопасности, смотрю таблички «выход», обдумываю, изучаю всякие следы человеческой деятельности… Каковы мои намерения? Это я начинаю понимать, закончив работу и еще не начав новую”

Бpэндoн Tейлoр

Похожие записи:

Самые новые записи: