Где та молодая шпана

"Штоф" №2 так и не вышел. Байдак эмигрировал в Израиль. Канеттянин эмигрировал в себя. Спонсор перестал верить во вменяемость одекалонов и предложил выпускать курируемый ими общепермский литальманах. Неинтересно. Альянс для альманаха предлагают и другие пермские литкомпании. Наример, ПЕПЕ (ПЕрмский ПЕриод: Ю.Власенко, Н.Горланова, В.Букур, В.Дрожащих, проч.). Например, ОРО (Общество Развивающихся Отклонений, психоделисты во главе с переквалифицировавшимися одекалонами И.Арцимовичем и В.Шмайсером). Например, ОДЕЯЛО (Общество ДЕЯтельных Любителей Отечества: С.Металлист, У.Летов, др. соавторы одекалонов по стихам-картинкам-песням). "Орден руркаманов", "Орден гробоплясов", "Орден глобальной мистификации", "Орден куртуазного панка", "Общество любителей живого слова", "Общество Кольца", "Общество дебилитиков", "Общество Факел", "Общество Борьбы с Автобусами", "Общество Постмодернистов Пастиш", "Около-Одекаловское Общество", "Община Тильберта Фламандского", "Община Чань", "Отель имажинистов", "Группа товарищей", "Союз наобумистов БСС-Туба", "Союз митьков", "Салон Зинаиды Хиппиус", "Секта синеруких мертвецов", "Секта молодых психопатов", "Сквот индейцев", "Совражество ЫМС", "Клуб эко-анархистов", "Ассоциация независимых импретивистов-синкопистов", "Галерея нехудожников" и прочая, прочая.

Со всеми пермскими молодёжными художественными кругами одекалы сотрудничали, привлекали их в свои акции, участвовали в чужих. Наиболее близких персонажей вербовали в ничевсёки. Люди, определявшие настроения пермской тусовки, прошли через ОДЕКАЛ, а друзья-соратники транслировали воспринятое от них ничевсёчество, формально не являясь одекалонами. Некоторые самозванцы причисляли себя к Ассоциации, о которой даже толком не знали. Тусовочная молва приписывала участие в ней всем мало-мальски нестандартным пермским писателям. Одекальство было воспринято не как конкретная группа, а как модное молодёжное движение. Для пропаганды такового немало сделали амбициозные и талантливые С.Тетерин и В.де Омангильды. Долгое время они составляли парочку этаких "двойняшек-авангардистов", наводя трепет на будущих актрис и филологов. Затем один засел в зековском Красновишерске, другой – в московской галерее Гельмана. Основатели ОДЕКАЛа удивлённо знакомятся с бойкой шпаной, именующей себя одекаловцами. И тут же следует серия акций по эстетизации самозванства, когда роль конкретных людей из ничевсёков на публике играют их приятели, вовсе не схожие. Весьма повеселились в этом отношении на Украине, когда выступали с песнями, стихопластикой, шоу, лекциями и докладами на авангардных фестивале и конференции. А также монтировали Херсонский Музей Футуризма и проводили акции с местной богемой. Некоторое количество разговоров привели к тому, что одекализм стал восприниматься как отдельное течение искусства (типа сюрреализм или концептуализм). Объявляли себя одекалистами самые неподходящие персонажи. Даже после отхода пермского десанта херсонцы продолжали играть на музыкальных и литературных вечерах в ноавторов. Эта концепция открыта одекальским ядром как крайняя степень ничевочества, исходя из неадекватности текстов их транслирующему автору. Начиная с колымских "какбы-народных" песен и "якобы-фолковых" анекдотов о Холмсе, через постоянное анонимное участие в авторских чужих акциях и проектах ничевсёки постоянно разрабатывали эту тактику. Но быть модным движением оказалось не так забавно. Терялась ценность волшебного слова ОДЕКАЛ, понижался общий уровень твори за счёт ненастоящих Актёров Жизни. В пермском ядре назрел раскол. Притом каждая сторона считала только себя истинным ОДЕКАЛом. На протяжении 90-х было ещё несколько полурасколов, не ставших полными по причине резкого сужения плацдарма.

ОДЕКАЛ

Похожие записи:

Самые новые записи: