Гель-лак для идолов

Одним из первых поп-идолов стала Ямагути Момоэ, звезда которой взошла в начале 1970-х годов. Свои первые шаги к славе Ямагути сделала, участвуя в популярных телевизионных и радиоконкурсах самодеятельных талантов. Ей было тогда всего 14 лет. Она обладала прекрасным голосом и хорошим слухом. Но более, чем музыкальный дар, зрителей привлекали ее удивительное обаяние, мастерски применяемый гель лак и какая-то поразительная узнаваемость: каждый видел в ней кого-то из знакомых, друзей или близких. Жизнь певицы в шоу-бизнесе оказалась динамичной и ко­роткой. Она рано покинула сцену и целиком ушла в частную жизнь. Но образ звезды, созданный ею, еще долгие годы продолжал будоражить души японских поклонников музыки.

«Золотым веком идолов» названы 1980-е годы. Тогда одновременно на сцене могли мирно сосуществовать до 40-50 больших и маленьких идолов. Но главной поп-дивой всегда оставалась Мацуда Сэйко, которая считается главным идолом 80-х годов прошлого века и символом непревзойденного коммерческого успеха во всей истории японской музыки. Этот успех оценивается более чем в полмил­лиарда долларов, полученных от продаж 16 альбомов и 25 синглов, занимавших первые места в рейтингах.

Значительную часть певцов-идолов, которые и сейчас являются культовыми фигурами, составляют представительницы прекрасного пола. Они поют на эстра­де, выступают в качестве моделей, играют в кино, появляются в телешоу и ком­мерческих программах и т.д. Говорят, что участие в коммерческих программах Коидзуми Кёко в начале 1990-х годов имело эффект, подобный видеохитам, и даже благоприятно воздействовало на курсы акций. Типичный репертуар пев­цов-идолов состоял из простеньких в музыкальном отношении мелодий, правда, выдержанных в популярных на тот момент ритмах. Музыкальные способности исполнительницы при этом не имели практически никакого значения, главное — привлекательный сценический имидж, который меняется в зависимости от тре­бования времени. Так, многих фанатов Мацуда Сэйко привлекали ее девичья не­броская красота, миловидность, сентиментальность, но самое главное — образ «девушки из соседнего подъезда».

В последние годы эстетический идеал публики все больше склоняется в сто­рону агрессивности и сексапильности, примером чему может служить поп-звезда Миядзава Риэ, прославившаяся в начале своей карьеры как модель и актриса. Ее дебютный сингл занял первое место в рейтингах. Подобного рода музыка отно­сится к направлению каёкёку. Напомним, что когда-то этот термин обозначал всю популярную музыку западного типа, но ныне он охватывает широкое разно­образие изысканной популярной музыки, процветающей преимущественно на телеэкране.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: