Гиперсигнификация

Как видно, нет предела совершенству форм и способов «упаковки» информационных посланий. Формируемые в процессе коммуникации семиотические системы то усложняются, а то минимизируются до простейших слоганов, сопровождаются кодами, адекватными то «идолам» рода, а то – пещеры… «Базы данных» коммуникаторов не успевают за апгрейдом, навязываемым технологиями…

Исследователи, а затем и сами создатели информационного изобилия всерьез заговорили о «смысловой» катастрофе в каналах массовой коммуникации. Совмещение планов и временных реалий, домыслы как художественная интерпретация приводят к такому явлению, как гиперсигнификация. Знак, когнитивный смысл, закрепленный за ним, благодаря технологическим и «художественным» находкам авторов начинает обретать дополнительные смыслы. Способ конструирования дополнительной знаковой системы «похищает» смысл первичных знаков и предъявляет его в новом виде.
Перенасыщенность когнитивной сферы, как ни странно, ведет к появлению «пробелов» в знании об окружающем мире. Ибо, ведя поиски информации в изменчивой среде, сознание часто не успевает соотнести полученные когниции (установки, мнения, стереотипы) с уже имеющимися. Рациональная структура самоосознающего и самотождественного субъекта оказывается неспособной молниеносно или достаточно быстро переключиться, настроиться на поток разноплановой, противоречивой, порой взаимоисключающей смыслы, сопоставляемой информации. Происходит так называемое смещение «точки сборки» смысла.

Информационная эпоха вызовы человеку

Похожие записи:

Самые новые записи: