Кифер

Слишком тяжелые, чтобы их мог поднять или повернуть обычный смертный, часть библиотеки Кифера остается немой. Но мы знаем, что тут и фотографические образы облаков, пустынных пейзажей, рек, пустынь, но и человеческих волос, сухого гороха и просто черных листов. “В следующий раз я возьму лист железа и сделаю шедевром его”, – похвалялся автор. И материалы работ, и аллюзии, которые рождаются при их созерцании, могут быть представлены как элементы современного алхимического эксперимента. Высокоморальный тон весомых — в прямом и переносном смысле — творений Кифера вышел далеко за пределы нормы, установленной для «серьеза» в авангардистских работах более привычного ранга. К тому, что Кларк назвал «подлинно художественным изображением», авангардисты куда чаще подходили, неуважительно резвясь с заветами модернизма и сиюминутными впечатлениями дня сегодняшнего. В этой связи позвольте мне рассказать еще о двух проектах, которые в рамках современного музея обращались, скажем с большой натяжкой, к археологии; оба они выполнены женщинами.

Переосмысление непосредственного присутствия в музейном пространстве постоянно занимает американку Луизу Лоулер. В своих фотоработах она скептически взирает на произведения старых мастеров, изменяя угол зрения, стремится лишить их пресловутой ауры величия и сфокусироваться не на «шедевре», а на том, как он проявляет себя в сопутствующих обстоятельствах, в зависимости от своего размещения, характера галерейного окружения и так далее. Чтобы изменить зрительскую установку видения.

Бpэндoн Tейлoр

Похожие записи:

Самые новые записи: