И снится нам не рокот космодрома

Самый конец 80-х и начало 90-х прошло под знаком выбора между Пермью и Петроградом. Одекалоны постоянно наезжают на невские берега. Получив бессрочную "вписку" в легендарной художественной коммуне "Пушкина-10" у ещё более легендарного Б.Понизовского, в его последнем театральном детище, названном вполне по-ничевсёчески: "Да-Нет". В этот театр главный одекаловец приносит свои арлекинады, его приглашают сюда актёрствовать. Пермские ВУЗы отныне заброшены окончательно. Но в Питер ОДЕКАЛ так и не перебирается (физически). Попытки поручить организацию местного филиала молодым пост-обэриутам наталкиваются на ленивое любопытство. Подобная история и в Екатеринбурге. Плотные контакты с А.Шабуровым (по холмсианским и концептуальным делам) остались почтово-телефонными, хотя во многих его акциях одекалы участвовали (заочно). "Картинники" Б.У.Кашкина поглотили одекальскую продукцию наряду с прочей. Самым подходящим для союза был ОМУТ (Общество Малоосознанных Учеников Тредьяковского), объединивший ненадолго А.Одова и Е.Бекедер с В.Тхоржевской, С.Мокшей, Б.У.Кашкиным и проч. Но после долгих прикидов и раскладов осколки ОМУТа постановили именовать себя дальними родственниками ОДЕКАЛа, а не филиалом. Были ещё совместные поэзы, тексты-посвящения (четверные акростихи), творческая переписка, предложение ставить в Перми омутовские пьесы. Настоящего союза не было.

По переписке в основном проистекало общение с авангардными кругами других регионов и стран. Первые публикации одекальских стихов (а также пьес и графики) прошли в США. Первая типографская авторская книга, где поэт во вступе причисляет себя к ОДЕКАЛу, вышла в Израиле. Одекалонов заочно принимают в свои ряды тверская ассоциация анархистов СЛОНИК, всероссийский футуристический "Союз Молодёжи", питерский "Буддистский сквот", московско-архангельская "Северная Гилея", екатеринбуржское УХО, тамбовская "Академия Зауми" и проч. Их исследуют-описывают искусствоведы-журналисты-газетчики в контексте самых разных направлений современного (и не очень) искусства. Реальный филиал продолжал функционировать на Колыме. После нескольких гастролей ярых одекалонов по Югу возникли филиалы на Кубани и Украине. Эмигрировавший в Израиль Д.Байдак является тамошним филиалом, немногочисленным (один человек), но много сделавшим для популяризации ОДЕКАЛа в ИНТЕРНЕТе, книгах и литературных диспутах диаспоры. Именно с настойчивым стремлением Байдака и его организаторскими способностями во многом связан выход группы на общеуральский ландшафт. Он был инициатором первого типографского альманаха Ассоциации "Штоф", который готовился периодическим. Найден спонсор, макет отправлен в типографию, но там осел. Роковые стечения обстоятельств (особенно неделовые качества отвечающего за дело Д.Канеттянина) привели к тому, что выход №1 "Штофа" задержался чуть ли не на год. А тем временем произошли события, надолго определившие отношение к одекалам.

Похожие записи:

Самые новые записи: