И все золото вов

Прикладная анимация создается как часть коммерческого проекта и представляет собой рекламный ролик, видеоигру, вставки в ТВ-передачи и т.д. Она может вовсе не иметь сюжета и просто ограничиваться последовательной передачей визуальных образов. Это небольшие произведения с самостоятельными персонажами. Прикладная анимация, как правило, заказывается и оплачивается владельцами основного продукта, влияет на его успех, но сама’по себе не является источником прибыли.

Некоммерческая анимация создается исключительно из художественных или творческих соображений. Речь идет о стремлении авторов ленты проверить новую идею или технологию анимации, а также о выпуске фильмов, специально предназначенных для демонстрации на фестивалях некоммерческой анимации.

В начале 1990-х годов появилась новая разновидность анимэ — по мотивам видеоприставочных или компьютерных игр. Так, в 1991 г. начал выходить ТВ-сериал «В поисках дракона: приключения Дая» на основе популярной одноименной игры по мотивам манга Сандзё Рики. Однако настоящий прорыв в этой области случился в 1994 г. с выходом на экран полнометражной ленты Масами Обари «Легенда о голодных волках». А за этим последовали анимэ по мотивам серии игр «Последняя фантазия». В 1994 г. сам разработчик игр, компания «Сукуэа Эниккусу» ("Square Enix"), сняла первое анимэ, а затем сериал в формате OVA под названием «Последняя фантазия: Легенда кристаллов», который был построен на продолжении основного сюжета игры «Последняя фантазия». Первая же полнометражная лента «Последняя фантазия: Духи среди нас» увидела свет в 2001 г. При создании картины использовались передовые разработки в области компьютерной графики, однако вопреки ожиданиям ее создателей их детище постиг полный кассовый провал. Куда успешнее оказалась судьба вышедшего в том же году многосерийного анимэ «Последняя фантазия: Всемогущий», первый показ которого состоялся по японскому телевидению, после чего оно было лицензировано многими компаниями и российским дистрибьютором "МС Entertainment". Затем появились в анимационном формате и другие увлекательные сюжеты этой популярной компьютерной игры.

Но существует и обратная связь. В анимэ уходят корнями имеющие многомиллиардные обороты игры типа «Ю-Ги-О» и «Покэмон», которые созданы по мотивам японских анимэ или манга, сохраняют особенности внешнего облика их героев, основные сюжетные линии и даже названия, а также практически вбирают в себя все их богатое жанровое разнообразие. Речь идет о таком достаточно обширном шшжэ-сегменте, как видео- или электронные игры, на смену которым сегодня все стремительнее приходит более сложный техно-художественный продукт — компьютерные игры (вот где в будущем скопилось главное +золото вов).

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: