Интерсубъективный мир человека

В едином информационном поле на равных для субъектов коммуникации сосуществуют факты «большой политики» – сообщения о терактах и катастрофах, визитах политических деятелей – и факты «интерсубъективного мира»: стоимость коммунальных услуг, обед в школьной столовой, выставка картин известного художника…

То есть «интерсубъективный мир человека» как мир повседневности является полем смыслов и значений, через которые благодаря средствам массовой информации «пропускаются» потоки информации политического, экономического – другого судьбоносного характера. Сам же процесс информационного взаимодействия представляет собой сложную самоорганизующуюся систему, которая описывается законами нелинейной динамики и синергетики. Антицентризм, спонтанность, непредсказуемость «точки бифуркации» – кризиса интереса, понимания и выбора своей точки зрения на событие – это только самые очевидные характеристики этого процесса.

Аналитика становления медиасобытия, а не его законченность или атомарность в контексте других фактов и событий образуют картину мира у субъектов информационного взаимодействия. Ибо, как подчеркивают исследователи процессов в самоорганизующихся системах, «становление и есть причина события, но не его конечный смысл».

Для субъектов массовой коммуникации это имеет первостепенное значение, так как их волнует не абсолютная новизна и локальность событий, а их взаимосвязанность с другими, аналогичными или прямо противоположными – иначе ментальный мир «распадается» на дискретные части.

Алексеева И.Ю., Сидоров А.Ю. (отв.ред.) – Информационная эпоха вызовы человеку

Похожие записи:

Самые новые записи: