Искусство и жизнь связаны между собой неразрывно

Интуитивное понимание того, что искусство и жизнь связаны между собой неразрывно — и порой могут сливаться, — послужило стимулом Вито Аккончи, итальянцу по рождению, начинавшему как поэт. Аккончи до предела довел концепцию Ле Витта, согласно которой предварительное планирование и повторы являются основными детерминантами творчества. Прежде всего Аккончи придумывал себе такую, например, руководящую установку: «Выбирать какого-то человека наобум, на улице, где угодно, и делать это ежедневно 23 дня подряд. Следовать за ним, куда бы он ни пошел, независимо от дальности и долготы его маршрута. Акция заканчивается, когда он входит в какое-то частное место: дом, офис и т. д.». Именно такой формат был применен в «Слежке» (1969), задокументированной в истинно концептуалистском духе фотографом, который шел за Аккончи и черновыми (непостановочными) снимками фиксировал почти бессмысленные действия и художника, и его жертвы. В этой и подобных ей работах Аккончи сам был своим действенным материалом; и именно незначительность этих действий в итоге трансформировала их структуру в содержание произведения искусства.

Вито Аккончи - Шаги Вито Аккончи – Шаги, 1970. Перформанс

Таким же образом была построена его работа «Шаг» 1970 г. Установив в своей квартире табуретку высотой 18 дюймов (46 см), он использовал ее как ступеньку: «Каждое утро в течение назначенных месяцев я ступаю на табуретку и схожу с нее вверх-вниз, примерно 30 шагов в минуту… действие длится, пока я в состоянии делать это безостановочно, — и количество шагов затем записывается».

ART TODAY. Актуальное искусство 1970-2005 / Брэндон Тейлор

Похожие записи:

Самые новые записи: