Азино777 - бонус за регистрацию 777 рублей

Исследование мифомышления

Исследование мифомышления как целостной способности создания символической системы осуществлено Э. Кассирером. Размышления Кассирера о природе мифомышления сконцентрированы вокруг постулата о том, что способность к символотворчеству является качественным отличием человека от других живых существ. Посредством мифа человеческое сознание возвышается над предметным миром. После этого оно переходит на все более высокие формы символической деятельности. Символ является фундаментом всей духовной жизни человека, распадающейся на автономные символические формы – миф, язык, науку, религию. Концепция автономизации мифа и искусства развивались в работах С. Лангер.

Критиком трансцендентального символизма выступил М. Фосс, который предложил новую трактовку взаимосвязи мифа и ритуала: ритуал есть символическая форма, которая упрощает действительность, заключая ее в стандартные, повторяющиеся схемы, а миф есть метафорический процесс, который богаче и значительнее ритуала. Ритуал вторичен по отношению к мифу, он фиксирует и тем самым упрощает мир мифа.

Структуралистическая школа. Ее теоретическим фундаментом послужили работы К. Леви-Стросса, согласно теории которого, сущность мифа кроется в структурах мышления. Различия между архаическим и современным научным мышлением отнюдь не велики. Они коренятся не в сфере логических операций, а в самой природе явлений, подвергаемых логическому анализу. Человеческая история изменила не мышление, а социальную реальность.

Из книги “Мифы этого мира”, 2008

Похожие записи:

Самые новые записи: