Американские комиксы и манга

Американские комиксы всегда отражают время происходящих событий, о котором можно судить по предметам быта и другим деталям. Японская же манга изображает жизнь в ином ракурсе. Подчас в ней нет даже названия города, где происходят события. И таким образом читателю дается возможность помечтать и прикинуть на себя ситуацию героя.

И еще об одной стороне проблемы. В американских комиксах авторские права закрепляются не на сюжет, а на персонаж. Поэтому может существовать огромное количество историй о «Человеке-пауке» или «Супермене», не связанных между собой и написанных разными авторами. При этом авторы придерживаются основной истории, но только как концепции или отправной точки, даже характер главного героя меняется. В манга же подобная ситуация встречается крайне редко. В Японии автору принадлежат права и на сюжет, и на персонаж, как в случае с литературным произведением. Можно, конечно, встретить продолжение сюжета, так называемый «второй сезон», но никак не другую историю про того же героя. Исключением из общих правил может послужить, наверное, только манга «Не надо, Тэнти», в которой прослеживается более тридцати сюжетных линий, не повторяющих друг друга, но рассказывающих об одном и том же герое — Тэнти и его друзьях.

Но, пожалуй, самое главное отличие манга заключается в том, что в других странах главными потребителями комиксов являются дети, тогда как три четверти издающихся в Японии журналов-комиксов предназначены для взрослых. Долгие годы во всем мире рисованные картинки считались сугубо детским занятием,  интерес к которому люди теряют во взрослом возрасте. В Японии же еще в эпоху Эдо и «желтые книжки» (кибёси), и всевозможные сатирические или эротические картинки, а также выполненные в графическом стиле политические агитки и т.д. всегда была рассчитаны на взрослых читателей. И только после войны на первый план в традиционном для Японии информационно-художественном жанре манга выходит детская тематика, в чем, естественно, трудно не заметить следы влияния Уолта Диснея — гения детской анимации.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: