звуковая аппаратура купить, звуковое оборудование, световое оборудование купить

Как действуют новости

Можно сделать вывод, что массмедиа реализуют свою власть путем прямого манипулирования мнениями потребителей. Но при более внимательном рассмотрении открывается другая картина: массмедиа утверждают не мнения, а темы. Они представляют собой reinforcement schedules в смысле бихевиориста Скиннера. Любая телевизионная новость сопровождается эмоциональным комментарием; собственно, никакого «мнения» уже не нужно! Поэтому воспринимать массмедиа реалистично – это воспринимать их не как «мастеров мнений», а как установку по созданию климата мнений. Ведь массмедиа приходится иметь дело с неконтролируемыми адресатами. Реакция на телевидение состоит не в том, что человек занимает позицию «за» или «против» чего-то, а в том, что он либо выключает телевизор, либо переходит на другой канал. Именно поэтому претензия на «просвещение» публики – это главная ложь журналистов.

Понять, как действуют новости, легче всего, если рассматривать массмедиа не как систему переработки информации, а как учреждение сферы услуг. В чем состоит хорошая услуга? В том, что человек чувствует, что его хорошо обслужили. Соответственно новостной канал работает хорошо, если зритель чувствуют себя хорошо информированным. Как и повсюду в экономике XXI века, здесь действует максима: покупатель – это продукт. И продукт хорошего новостного канала – это как раз зритель, который чувствует себя хорошо информированным.

Если рассматривать информацию как товар, то значение новости (для кого?) не имеет значения. Следовательно, в новостях речь не идет об объяснении и понимании мира. Скорее наоборот, можно утверждать, что мир становится контекстом новостей, или, по словам Нейла Постмана, the context of по context. Притягательно именно неопосредованное, выламывающееся из истории событие – и сразу вдруг иное, следующее. Оно просто не должно быть понятым.

Норберт БОЛЬЦ

Похожие записи:

Самые новые записи: