Как устроена Формула-1



Устройство Формулы 1

В испанской Валенсии прошел Гран-при Европы «Формула-1». Мне удалось побывать не только в самых интересных местах, но и вживую увидеть работу команды-победителя.

Когда заходит речь о «Формуле-1», мы в первую очередь представляем себе болиды, которые молниеносно проносятся перед телевизионными камерами. Однако сегодня я предлагаю отправиться в закулисье и за несколько часов до старта посмотреть, как устроена знаменитая гонка…

Вход на гонку. Сумки изучают формально, проверяющие настроены очень лояльно и дружелюбно:

Устройство Формулы 1

Билеты с чипами позволяют посещать разные зоны гонки. Мы получили два: синий позволяет пройти в паддок-клаб, зеленый в моторхоум. Что это такое, я расскажу и покажу чуть ниже:

Устройство Формулы 1

Билеты на второй день гонки:

Устройство Формулы 1

При входе расположены многочисленные сувенирные лавки с футболками, кепками, майками и прочими товарами с гоночной символикой:

Устройство Формулы 1

Алонсо — испанец, поэтому все жители Валенсии болели за Феррари. Он, кстати, и одержал победу в гонке:

Устройство Формулы 1

Сразу после входа зрители попадают на площадь, где их встречают аниматоры и клоуны. Все очень весело, ярко и красочно:

Устройство Формулы 1

Вообще, вся территория «Формулы-1» — это часть города на побережье, которую огородили на время проведения гонок:

Устройство Формулы 1

«Формула-1», как слоеный пирог, в центре которого гоночная трасса. Первый слой — ряд специальных раздвижных автобусов, моторхоумов, в которых располагаются гоночные команды:

Устройство Формулы 1

Это моторхоум Феррари — грандиозный трансформер, собирающийся из нескольких автобусов в настоящий дворец:

Устройство Формулы 1

Внутри основное помещение представляет собой кафе и зону отдыха, за ними идет ряд небольших комнат для пилотов, владельцев команд и почетных гостей гонки:

Устройство Формулы 1

Лука ди Монтедземоло, президент Феррари и владелец команды. Он вышел для общения с прессой, поскольку внутрь моторхоума пускают лишь немногочисленных счастливчиков:

Устройство Формулы 1

Следующий «слой» гонки — второй ряд моторхоумов. В них уже происходит непосредственно подготовка к заездам:

Устройство Формулы 1

Вот, например, моторхоумы Маруси, которую иностранцы называют Мараша:

Устройство Формулы 1

Моторхоумы Феррари — одни из самых больших и ярких:

Устройство Формулы 1

Прессу внутрь не пускают, поэтому большинство журналистов караулят гонщиков и гостей перед входом:

Устройство Формулы 1

А совсем рядом уже происходит подготовка – персонал команд моет колеса:

Устройство Формулы 1

Проходим внутрь:

Устройство Формулы 1

За одну гонку команда может использовать ограниченное число комплектов резины, поэтому за каждым из них строго и внимательно следят:

Устройство Формулы 1

В эту зону могут пройти только участники, техники и обсуживающий персонал гонки. У каждого из них свой именной комплект наушников:

Устройство Формулы 1

Далее гараж (бокс), последний рубеж перед трассой. Даже нам, обладателям особых пропусков, находиться тут можно только при сопровождении. По пути видно резину, приготовленную для гонки: каждое колесо отдельно упаковано и подключено:

Устройство Формулы 1

Гараж, святая святых:

Устройство Формулы 1

Это болид Алонсо, на нем он выиграет гонку. Правда, сейчас он в разобранном состоянии: техники проверяют все механизмы и узлы машины:

Устройство Формулы 1

Устройство Формулы 1

В боксе масса ноутбуков, мониторов и различной цифровой начинки. Все компьютеризировано до предела:

Устройство Формулы 1

Так гараж выглядит со стороны пит-лейна, той части гоночной трассы, где происходят технические остановки:

Устройство Формулы 1

Общий вид пит-лейна. Скорость на этом участке ограничена, однако в 1993 году, до введения этого правила, Айртон Сенна поставил рекорд гонки, проехав через пит-лайн и сократив таким образом расстояние круга:

Устройство Формулы 1

Между трассой и пит-лейном расположены специальные кабины. За мониторами сидят одни из самых важных людей команды: они наблюдают за параметрами болида, дистанционно их корректируют и, по сути определяют стратегию всей гонки:

Устройство Формулы 1

А этот человек показывает проезжающему гонщику данные заезда — место, время и т.д. У каждого пилота свой человек:

Устройство Формулы 1

Каждый знак подписан именем пилота:

Устройство Формулы 1

Такая же кабина российской команды:

Устройство Формулы 1

Так выглядит изображение на мониторах. Сейчас все спокойно, однако во время гонки, надо полагать, картина выглядит иначе:

Устройство Формулы 1

По всей трассе расставлены специальные люди, которые следят за ходом проведения гонки:

Устройство Формулы 1

Сложилось впечатление, что это волонтеры:

Устройство Формулы 1

Одни из немногих людей, которые имеют возможность выйти на трассу даже во время гонки:

Устройство Формулы 1

И вот, наконец, трасса — центр и сердце «Формулы-1»:

Устройство Формулы 1

Во время состязания, которое шло два часа, была жуткая жара — 32 градуса.

Устройство Формулы 1

Это паддок-клаб, тут нас кормили, наливали вина и развлекали. Собственно, в паддок-клаб и проходило чествование победителей гонки:

Устройство Формулы 1

Все старались сфотографироваться на фоне героев «Формулы-1»:

Устройство Формулы 1

Алонсо, победитель:

Устройство Формулы 1

Был розыгрыш сувенира с автографом пилота гонки: каждый гость бросал свою визитку, из которых победитель «Формулы-1», случайным образом выбирал победителя розыгрыша:

Устройство Формулы 1

Несколько раз проходила традиционная прогулка по пит-лейну:

Устройство Формулы 1

Гулять в этот момент не очень удобно: на питлейн выходит масса народа, все снимают, толкаются и заглядывают в боксы:

Устройство Формулы 1

Над гаражами расположены балконы, с которых открывается отличный вид на пит-лайн и трассу. Старт гонки все смотрели отсюда, а потом балкон опустел – Формулу-1 интереснее смотреть по телевизору. На балкон выскакивали только во время пит-стопов:

Устройство Формулы 1

После гонки к нам принесли кубки и некоторые даже успели с ними сфотографироваться:

Устройство Формулы 1

Похожие записи:

Самые новые записи: