Ощущение парадокса

Ощущение парадокса пронизывает работы швейцарской художницы Сильви Флери, которая придумала для себя образ, весьма отличный от позиции Бикертона, Стейнбаха или Кунса, — а именно, богатой дамы, обожающей шоппинг, которая не управляет своими желаниями, а снедаема ими. Для серии выставок начала 1990-х гг. Флери и впрямь пошла по магазинам, скупая дорогие женские штучки у ведущих дизайнеров Парижа и Нью-Йорка. Зачастила в элегантные гостиничные лобби, наблюдая там высший свет — что они носят, как держатся. Затем привезла свои приобретения в галерею и выставила их, в коробках и без коробок, стараясь передать то умонастроение «купить и выбросить», которое, дескать, свойственно богатым и недоступным.

Нью-йоркский критик Элизабет Хесс удачно подытожила идею Флери: «С ее точки зрения, большинство ходит по магазинам не затем, чтобы делать покупки; они ходят фантазировать о том, как живут другие. Туфельки, разбросанные по галерее, принадлежат Мадонне или Золушке. Если туфли считать метафорой невидимого тела, того небезупречного тела, которое, как нам твердят, постоянно нуждается в совершен­ствовании, то банкетка становится кушеткой психиатра, выводя нас на мысль о массовом психозе. Это заговор против женщин, и управы на него нет».

 

Брэндон Тейлор

Похожие записи:

Самые новые записи: