Для Метрополиса

Катарина Фритш четко дала понять, что ничего общего не имеет с идеями Бойса или «Фабрикой» Уорхола. В 1987 г. она скандализировала добропорядочных граждан Мюнстера, выставив в центре пешеходной зоны желтую пластиковую Мадонну двухметрового роста. В том же году в городском музее Крефельда она водрузила на большой овальный пьедестал зеленого слона в натуральную величину. «Я не гонюсь за экспрессы вностью. На мой взгляд, это концепция слишком зыбкая, слишком вялая… Я не навязываю себя вещам, пусть они растут и сами проясняют для меня свою сущность». Как правило, Фритш делает свои скульптуры с отливок, так что в принципе они повторяемы. «Вы увидите, что мои работы всегда симметричны… Очень важна точность и аккуратность работы».

Для «Метрополиса» Фритш подготовила «Красную комнату с воющей трубой», одноцветное пространство, в котором слышен вой ветра, как в каминной трубе. Налегая скорее на симметрию и точность (поверхности, цвета, масштаба), чем на изобразительность, ее инсталляции устраняют всякие эмо­циональные резонансы и индивидуальные ассоциации, как будто значение инсталля­ций исчерпывается их скульптурным достоинством, — именно это Фритш называет «образцовой формой безо всякого идеологического наполнения».

Брэндон Тейлор

Похожие записи:

Самые новые записи: