Круглый стол «Художник и общество»

20 февраля в 19.00

Круглый стол «Художник и общество»
(по итогам выставки Глюкли «Стратегии сопротивления»)

clip_image002

В 18.00 – художник проведет экскурсию по выставке

Адрес: Выставочный зал СПб Ф ГЦСИ, наб. р. Фонтанки, 34 литер А, левый флигель Шереметьевского дворца, тел.: 8(911)124-68-83.

В 19.00 – круглый стол «Художник и общество»

Адрес: Книжный магазин Порядок слов, наб. реки Фонтанки, 15, тел.: (812) 310-50-36.

«Для зрителя, который уже знаком с художественным миром Глюкли, ее обращение к «стратегиям сопротивления» не вызовет диссонанса, поскольку он уже знает, что за этим определением скрывается не вполне определенная и понятная лакуна левацких идей, а скорее утопическое, глубоко авторское повествование, в котором добрый ученый Гаспар Арнери, бесстрашный канатоходец Тибул и маленькая танцовщица Суок побеждают армию Трех Толстяков, заставляя их бежать без оглядки. И все дело в том, что она в эту утопию искренне верит и своим примером, жаром и страстью заставляет верить в это других! Толстовские идеи «непротивления злу насилием», проросшие в Ганди, а через него в Мартине Лютере Кинге, для Глюкли в настоящий момент переживаются как слишком «бездеятельные». Она жаждет подвига, действия, «подвижки», вплоть до вооруженного сопротивления! Поэтому, наверное, с такой пристальностью и болью отслеживает личные трагедии пенсионеров, доведенных до предела. Пенсионер для нее не просто герой, это проекция на себя и свое будущее. За время работы с социальным перформансом (или даже «арт терапией») Глюкля успела исследовать и примерить множество судеб-идентификаций: девушка, матрос, балерина, бизнесмен, безработный, пенсионер… Но за каждой из этих судеб скрывались варианты, о которых она говорит сегодня. Ведь и балерина превращается в пенсионера, а бизнесмен в безработного. Как и прежде, работая с «социальным проектом», она умудряется привнести в него необъяснимое логикой «артистическое безумие», элементы которого вдруг оживляют холодную и умозрительную конструкцию».

Дмитрий Пиликин (художник, арткритик, куратор)

Докладчики круглого стола:

Наталья Першина-Якиманская, художник-исследователь, также соучредитель ФНО и член группы Что делать.,

художник группы ФНО.

«Различные стратегии взаимодействия художника и социума. Гендерный аспект – издание журнала для пожилых женщин».

Демонстрация видео: « Поющие сердца», «Работали всю жизнь …»

Олег Паченков, социолог, директор Центр Независимых Социологических Исследований (ЦНСИ) http://cisr.ru

«Гражданская инициатива клуба пенсионеров – блошиный рынок на Удельной. Блошиный рынок как пространство карнавала или спектакля (трансгрессии)».

Елена Андреевна Здравомыслова, профессор факультета политических наук и социологии, со-координатор Программы "Гендерных исследований", Европейский университет в СПб.

«Мобилизация и обьединение пенсионеров в мировой практике»

Вопросы к обсуждению:

1.     Почему бедственное положение пожилых людей не приводит к протестной деятельности? Чем закончилось единственное «исключение» – бунты против монетизации льгот?  Что это объясняет о нашем обществе, о нас и нашем государстве?

2.     Какие формы протестной мобилизации пожилых граждан возможны? Какую роль в этих процессах могут играть художники? Социальные ученые? Их партнерские проекты? Возможно ли сотрудничество государственных структур с социально ангажированными арт – практиками?

3.     Какова роль гендерных ролей и гендерного порядка в производстве социального исключения среди пожилых людей? Есть ли потенциал у гендерно-фокусированных проектов мобилизации граждан?

В дискуссии также примут участие: Светлана Ярошенко, Оксана Парфенова, Нина Гастева, Дмитрий Виленский, Ольга Егорова (Цапля), Ольга Житлина.

СПб филиал ГЦСИ

Государственная организация,занимающаяся развитием и пропагандой современного искусства в Петербурге.

Похожие записи:

Самые новые записи: