Лирическое отступление: Формула Мира

Давно пора разобраться с терминологией. Слишком много слов, которым приписаны магические качества раскрытия. На самом деле они уводят в дебри. Там, как известно, рыскают разбойники-головорезы. Вместо раскрытия чужого доверчивые получают закрытие своего. И это уже насовсем. Предлагается универсальная формула, призванная заменить всю эту тавтологию. Распространяемая не только на область рукодельного головного творчества. Но и на сферу жизнетворчества или "Театра для себя". Три направления. Метафоризм, эксцентризм, минимализм. Метафоризм: одно как другое. Эксцентризм: одно вместо другого. Минимализм: одно, будто нет другого. Все они вытекают из логики быстрого движения. Перемещения, прочувствования, осмысления. Становится актуальной такая яркость образов, которая привлекает. Каждый понимает привлекательность по-своему. Отсюда три подхода. Кастрация, контрацепция, концентрация. Кастрация: лишение себя порождающего творческого начала. Использование фаллоимитатора, купленного в уважаемой фирме. Метафоризм здесь только формальный. Ибо давно утратили образность, стали идиомами и "зеркало-река", и "розы губ", и "млечный путь на небе". Эксцентрика здесь случайна, вопреки авторской воле. Из-за неумения, несоответствия, недомыслия. Контрацепция: нечто признаётся порождающим началом. От всего остального обезопасеваются кондомами измов, спиралями теорий, пилюлями насмешек. Сквозь резину идейного восприятия не чувствуется живая плоть твори. Концентрация: творческое начало сгущается на грани невозможного. Становится настолько мощно, что его прорывы происходят на локальном участке. Но ограничения нет. И массированная метафорическая атака свободно тут же переходит во взрывы эксцентризма. Наиболее сильный результат даёт синтез трёх направлений в концентрированном виде. Теоретически этим был российский имажинизм. Практически в нём преобладала контрацепция. Потому воспользуемся уже оправдавшим себя словом ничевсёчество. Заумь, элементы первобытного, детского, шаманского языка. Кубизация округлостей-зигзагов. Сведение предметного мира к абстрактным формам пятен-квадратов. Синкопы пустоты в насыщенной мелодии, тексте. Отсутствие подразумеваемых деталей изображения. Нарочито случайная, как бы внеавторская технология коллажа. Примитивные ритмы. Детективная фабула. Безоттеночная палитра. Все эти концентрированно минималистические тенденции, как ни странно, вполне гармонично дополняют эксцентрическое произведение, полное удивительных и сложных метафор. Примеры смотрите в Ордене Имажинистов, ФЭКСе, ОДЕКАЛе и проч, проч.

ОДЕКАЛ

Похожие записи:

Самые новые записи: