Маникюр и наращивание ногтей

Что касается музыки, то она не несет в себе принципиальных новаций, за исключением, пожалуй, того, что члены группы "Х-Japan" стали использовать в своих композициях звучание не только традиционных роковых инструментов, но и скрипки, фортепиано и даже национальных инструментов. Агрессивный ритм их композиций всегда сочетался с красивейшими фортепианными балладами, песни отличались мелодичностью, а вокал сохранял лучшие традиции японской сцены.

Но внешний вид артистов, вернее, их сценический образ — это настоящая революция в мире японского шоу-бизнеса: разноцветные волосы, экстравагантные одежды из меха и латекса, яркий макияж, невероятные ногти (так называемый маникюр для рокера, ногти наращивание) и т.д. На этом фоне эпатажный вид и, казалось бы, безумное поведение на сцене их западного кумира Мэрилина Мэнсона можно было назвать лишь «детскими шалостями».

Так на японской сцене возник новый оригинальный стиль — visual key, смысл которого состоял в том, чтобы воздействовать на слушателей не только музыкой, но и внешним видом исполнителей. «Вдохновленные Дэвидом Боуи, группой "Kiss" и другими представителями глэм-рока, японцы с присущим им трудолюбием довели эти яркие образы до абсурда. Если Эллис Купер использует макияж, то джей-рокеры добавляют в него светящиеся в темноте краски. Если Аксель Роуз надевает юбку, то джей-рокеры наряжаются в платье, делают маникюр… Пока весь мир примерял бесполый унисекс, хитрые японцы предпочли андрогинность».

Во всех этих крайних сценических ухищрениях, когда исполнители — мужчины, можно почувствовать сценическую эстетику традиционного театра Кабуки, хотя музыканты visual key чаще всего заимствуют свои образы из фэнтези, видеоигр и анимэ. Представители visual key весьма неоднородны в своих музыкальных пристрастиях. Это может быть как soft rock, так и heavy metal и даже современная аранжировка традиционных японских мелодий. А внешний вид исполнителей вообще не имеет никаких фантазийных границ. Это и длинные черные челки, спускающиеся на глаза, и лица, словно у японских фарфоровых кукол, и роскошные пышные юбки Викторианской эпохи, и повседневная школьная форма и т.д. Единственным объединяющим началом всех этих разнонаправленных художественных поисков музыкантов стала их неиссякаемая фантазия.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Похожие записи:

Самые новые записи: