Будущее Крэгта

Здесь уже угадывалось будущее Крэгта-скульптора. Отказавшись приравнять скульптурное творчество, по его выражению, к «тяжеловесному драматизму» работ из стали, он выбрал для себя в качестве материала пластик. Некоторые из его настенных или напольных опусов оказались откровенно идеологичны — особенно настенные, в которых пластиковые фрагменты укладывались в здоровенного полицейского или спецназовцев, дубинками разгоняющих демонстрацию. И содержание, и манеру такого возврата к изобразительности можно соотнести с британской панк-революцией 1977-1979 гг., которая превратила никому не нужные материалы в моду, а разнузданные крики протеста — в музыку. «Что, на осознанном и, что, наверно, более важно, неосознанном уровне, значит для нас жить среди этих и многих прочих совершенно новых материалов?» — спрашивал Крэгг в тексте, написанном в 1982 г. для Документы-7. «Мы специализируемся в производстве [пластика], но не в его потреблении». Затем, примерно в 1984 г., он вернулся к этой теме, чтобы найти более древнюю символику внутри форм современного хлама, и разложил отслужившие свое куски дерева в виде больших трехмерных структур, изображающих голову быка, лодку или рог. «Очень важно, — писал он, — иметь от предметов/изображений впечатления первого порядка — видеть, трогать, улыбаться, слышать — и осознавать этот свой опыт». Как бы то ни было, категория «значения» внезапно вернулась как умно выстроенная иллюзия, а не как упражнение на работу с материалом.

Бpэндoн Tейлoр

Похожие записи:

Самые новые записи: