МИМ-овская программа м-ра Миллера

Вскоре после того, как в прошлом году Музей Искусств Метрополитен нанял Лимор Томер курировать концертно-лекционный отдел, она пригласила своего старого друга, хип-хоп ди-джея, композитора и писателя Пола Д.Миллера на личный тур по галереям.

Они были знакомы с 1990-ых, когда мисс Томер руководила программой кафе БАМ в Бруклинской Музыкальной Академии, а м-р Миллер начинал свою карьеру как «Этот несусветный малыш DJ Спуки». К концу своей прогулки по людным галереям мисс Томер и м-р Миллер уже рисовали в воображении идеи, которые он целый год будет развивать в артистической резиденции в МИМе, начав в ближайшую пятницу с показа южнокорейского фильма 1956 г. «Мадам Свобода». М-р Миллер сочинил для этого фильма новую партитуру звуковой дорожки, которую он и исполнит вместе со струнным оркестром.

«Я собираюсь сделать следующее, – сказала мисс Томер: – прогуляться по музею с разными художниками, стараясь увидеть галереи из их перспективы – видеть их глазами и понять, что производит на них впечатление и как бы они сами оживили эти залы. Кода мы гуляли с Полом, он в каждой галерее говорил «Ага, тут всё ясно, у меня есть задумка». В галерее Азии он завёл речь о раннем корейском кино и послевоенном корейском театре, искусстве и культуре. Едва мы зашли в галерею Океании, оказалось, что он строит приют для художников на маленьком островке в Тихом океане, и изучал тамошние музыкальные инструменты». Тур помог мисс Томер обдумать, каковы должны быть резиденции в МИМе – прежде они были долгосрочными – и увидеть в м-ре Миллере именно того, кого она искала: человека, который изменит правила игры.
«МИМ для меня – огромное собрание музейных артефактов, – говорит м-р Миллер. – Тут найдётся всё, от меча Наполеона, до первых цилиндровых записей Томаса Эдисона. Они собрали невообразимый архив – не только картины и скульптуры, но и технологические артефакты, оружие. И я подумал, что было бы очень круто сделать эдакий мега-микс, соответствующий этой коллекции. Мы с Лимор стали это обсуждать, и я сказал: «Я хочу, чтобы это была не только музыка. Пусть это будет концептуальная работа. Я хочу точно свести её с современным искусством».

М-р Миллер – ему 42 – сам себе индустрия. Он выпускает CD – последний называется «Тайная Песня» («Жаждущее ухо») (“The Secret Song” (Thirsty Ear)) – в котором забавляется искусством ремикса, словно сорока перемешивая только что сочинённую музыку с отрывками уже существующих записей, которые становятся чем-то вроде бегущего комментария; его нанимали для ремикса своих записей и другие артисты, среди них Йоко Оно, Мередит Монк, Стюарт Коупленд и Стив Райх. О «культуре ремикса» (его термин) он рассуждает в книге «Наука ритма», и составил «Отвязанный звук» – сборник эссе по теме, написанных музыкантами, романистами, юристами и кинорежиссёрами. (Обе книги изданы MIT Press и продаются вместе с CD).

Кроме того, существует аппликация DJ Спуки для iPhone и iPad (в разработке – версия для Андроида), позволяющая пользователям повторять действия ди-джея – микшировать, скрэтчить, битмэтчить, добавлять электронные эффекты – на дорожках из их библиотек iTunes, пользуясь интерфейсами с двойными вертушками (twin-turntable). А ещё он редактирует журнал Origin («Источник»), чья миссия представлена как репортажи о «йоге, искусстве, музыке, сознательной жизни, гуманитарианизме и устойчивости».

М-р Миллер признался, что сам он не занимается йогой – его любимое упражнение это джоггинг – но себя именует «своеобразным воркаголиком».

Отзвуки главных идей этих проектов найдут дорогу в МИМ-овскую программу м-ра Миллера, которая включит не только концерты и беседы, но и тур по галерее, а также публикацию трёх книг, основанных на запланированных им мультимедийных перформансах.

Похожие записи:

Самые новые записи: