Наступят времена почище

Ничевсёки очень демократичны. В соавторы по созданию стихов (абсурдистских, дадаистических по преимуществу) ими привлечено по предварительным подсчётам более четырёх сотен человек, а с некоторыми сделаны целые книги. Притом большинство не имеет к поэзии прямого отношения, половина – никогда не писала стихи до одекальского опыта. То же, но в более скромных размерах (по техническим причинам) можно сказать о соавторах по рисованию, музицированию, созданию новых направлений искусства, философских течений и религиозных сект, комедиантству (на сцене, на эстраде, в эфире, в кадре). Зато при непосредственной театрализации жизни у ОДЕКАЛа обнаруживается бескрайнее количество соучастников. И не только на славянских территориях. Под видом туристов или театральных гастролёров несколько одекалонов проникли в различные уголки Европы, Азии и Америки. Весёлые фотографии напоминают о массовых акциях с местными жителями и просторами.

С самого начала Актёры Жизни активно использовали все народные формы творчества. Популярные пословицы-загадки-поговорки, забавно мутировавшие в их исполнении, часто печатались как в самиздате, так и типографски (газеты, антологии, журналы). Были попытки ввести целые рубрики подобного рода в газетах, отвергнутые редакциями как неинтересные народу. А через пару лет такой вид творчества настолько прочно укоренился во всех средствах масс-медиа, что казался бывшим там всегда. Несколько суперпопулярных сейчас пословиц (на "Русском радио" и др.) типа "видно птицу по помёту" в своё время были в одекальских публикациях. Сочинённые ничевсёками или значительно переработанные ими фолковые анекдоты постоянно рассказываются в толпе, анонимно печатаются, рисуются различными карикатуристами. В 1996-7 под вывеской БЕСТ-КЛУБ (БЕйкер-СТрит-КЛоун-УБийца) одекалоны пропагандировали не только Холмсиану и детективы о пламенных революционерах, но и мало известные тогда романы Л.Юзефовича о Путилине, предлагали издателям начать выпуски стилизованных под стык ХIХ-ХХ веков детективных повестей-коллажей. Были даже готовые тексты, "ушедшие в народ" после отказа издателей. А с 1998 начинается победное шествие талантливых детективов-коллажей Б.Акунина (в т.ч. и о "пламенных"), через несколько лет подкреплённое вновь открытым Юзефовичем да телесериалами о борьбе с "пламенными" квази-Фандориных. Поп-романы Пелевина имеют более забавных и в то же время более дзэнских (без лобовых атак) предтеч. В лице микс-романов ничевсёков самого начала 80-х, где мифологизировались по-фантомасовски и Будённый с Чапаем, и Унгерн с Улагаем, и Сухэ-Батор с Магсаржабом, и Махно с Савинковым. Стихами и пьесами эта тенденция просочилась в разные публикации ОДЕКАЛа: от нью-йоркского альманаха "Черновик" до магаданского самиздата. Во всех видах искусства предпочтение отдаётся самым демократичным и массовым их проявлениям. Комедия и детектив в кино и театре, анекдот и стих в литературе, арлекинады и шизопластика в балете и пантомиме, рок (особенно – панк) и джаз (особенно – чистоимпровизный) в музыке. Большинство ничевсёческих культурологических изысканий посвящено любимым в народе объектам: Трус-Балбес-Бывалый, Клуб Весёлых Человечков, Швейк, Битлы, Баба-Яга и Кощей, Чарли Чаплин, Колобки, Пинкертон и Картер, Бармалей, Неуловимые мстители и проч. Частично опубликованы и преподнесены народу в виде лекций неизвестные истории вроде бы известных персон: М.Горький, И.Приблудный, К.Прутков, М.Осоргин, М.Штраух, Л.Кэрролл, В.Маяковский, Вс.Иванов, Ф.Баум, В.Гольдшмидт, С.Есенин, мн.мн.др. Народ должен знать своих героев.

ОДЕКАЛ

Похожие записи:

Самые новые записи: