прикольные статусы стервы.

Новые культурные ориентиры

Уходит в прошлое время, когда визитной карточкой Японии являлись икэ-бана и чайная церемония, гейши и самураи. Сегодня понимание японского общества и восприятие страны в мире формируются во многом феноменом последних десятилетий — массовой культурой: покорившими весь мир анимационными фильмами (анимэ), не менее популярными комиксами (манга), самобытными японскими роком (J-pop) и поп-музыкой (J-rock), актуальной в наши дни японской модой, что стало неотъемлемой частью мирового культурного пространства. Это тем более удивительно, что на поприще массовой культуры Япония долгие годы являлась далеко не самым сильным и авторитетным ее создателем, если, конечно, не принимать во внимание производство первоклассных телевизоров, транзисторных приемников, стерео- и видеомагнитофонов и т.д., которые помогли познакомить жителей многих государств с героями голливудских лент, собранием диснеевских мультфильмов, последними музыкальными новинками поп- и рок-музыки и другими атрибутами западной массовой культуры.

О самой же современной культуре Японии до последнего времени мало знали за рубежом: при всей ее популярности и большом коммерческом успехе внутри страны она долгие годы не выходила за рамки национальных границ. Вот почему до сих пор в представлении многих иностранцев Япония все еще таит в себе определенный парадокс, являясь признанным лидером в области новейших технологий и одновременно ревностным хранителем патриархальной культуры. Это свидетельствует о том, что понимание современной Японии невозможно без осознания тех огромных трансформаций, которые произошли в стране во второй половине XX — начале XXI в., в том числе и в области культуры.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: