О детском воспитании и манга

О детском воспитании и манга сейчас много говорят и спорят не только в Омске, но и в Японии. Немало претензий к манга предъявляется японскими экспертами, которых так же, как и зарубежных издателей, не может не волновать культ силы, жестокости и т.п., пропагандируемый в японских комиксах. Так, современный автор Сиромацу Акио искренне сетует на то, что детей и подростков «заставляют жить в захлестывающем их половодье антигуманных жизненных ценностей, таких как преклонение перед деньгами, культ развлечений, культ силы, насаждаемый милитаристской идеологией. Дети и юношество, у которых формируется неспособность наслаждаться универсальностью человеческого богатства, отчуждаются от подлинного развития. И подобные оценки далеко не новы. Достаточно сказать, что еще в 1960-е годы родительские комитеты в школах запрещали детям смотреть «Могучий Атом» по причине большого количества насилия и пугающих всех роботов. Но это и другие произведения Тэдзука сегодня ценятся прежде всего за провозглашенные в них гуманистические идеалы.

Противники манга считают этот вид искусства отупляющим и требуют его запретить. Профессор университета в Киото Макино Кэнъити, например, основал специальное исследовательское общество по изучению проблем манга и ее влияния на психологию и подсознание человека. Широко известно, что после просмотра мультфильмов с участием покэмона некоторые японские детишки впадали в транс. А ведь он начинал свой путь на телеэкран как главный герой популярных комиксов.

Многих японских педагогов волнуют неизбежные последствия увлечения детей комиксами. По их мнению, одним из негативных последствий может стать формирование у молодежи «плоскостного мышления», при котором художественный образ заменяется лишь условной проекцией, стереотипным обозначением того или иного персонажа. Сама объемность мыслительного процесса в таком случае сводится лишь к оперированию картинками. Японский педагог М. Мацудзава открыто предостерегает: «Комиксы могут погубить нацию!». Он утверждает, что «школьники, отдающие все свое свободное время разглядыванию картинок в комиксах, не только теряют навык настоящего чтения, но и разучиваются свободно изъяснять свои мысли и чувства, а затем в какой-то степени теряют саму способность глубоко, развернуто мыслить и переживать».

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: