Обучение через пролегомены

Опыт антропологии интеллигенции: пролегомены.

В условиях информационного общества интеллигенция в рамках указанных социальных институтов предлагает членам социума следующие необходимые для существования в системе инновационной коммуникации (т. е. коммуникации по поводу неопределенности бытия в качестве смысло- и структурообразующего начала «образа истинности») инфо-компоненты:

1. актуальная конфигурация «образа истинности»;
2. вытекающие из инновационного «образа истинности» частные, специализированные кодификации нормативных порядков;
3. тематизированная информация прикладного, утилитарного характера;
4. подобающее истинным мыслителям времяпрепровождение, такое как обучение forex.

Актуальная конфигурация «образа истинности» отвечает неустранимой потребности осознанно действующего индивида в сбалансированном, непротиворечивом мировидении. В рамках новоевропейского общества инфо-посредник осуществляет своеобразную «торговлю определенностью», реконструируя и редактируя в каждый данный момент реальности «индивидную карту действительности» (по терминологии Л. Фестингера) отдельного человека или коллектива. Эпоха Большого Барокко как эпоха мировоззренческого смятения востребовала эту функцию интеллигенции, одновременно придав ей конституирующую и объединяющую роль в процессе возникновения новой социальной группы. Именно с этого времени интеллигенция постепенно, но уверенно превращается в слой профессиональных интерпретаторов действительности, формирующих у остальной части социума представление о ней. Так называемые западная цивилизация, западное мышление, западная культура и т. п. несут в себе генетически вполне конкретную интерпретацию реальности, точнее, проекцию на историко-культурное пространство определенного «образа истинности», редактируемого интеллигенцией.

Аркадий Соколов: диалоги об интеллигенции, коммуникации и информации

Похожие записи:

Самые новые записи: