Пополнить счет знаний

Сегодня не нужно доказывать, что простейшие учебные про­цессы лучше всего осуществляются при помощи компьютера. Ибо компьютер – это технический медиум, создающий способ­ствующую обучению среду: он снимает боязнь сделать что-то не так. А именно эта боязнь ошибиться чаще всего блокирует обучение.

Требование постоянного, в течение всей жизни обучения давно уже стало привычным. Но это возможно только при усло­вии информации, скроенной по мерке обучающегося. А для этого недостаточно поставить на каждый письменный стол компьютер и объяснить способы пополнения webmoney. Вместо того чтобы, как раньше, внедрять компью­тер в школу, сегодня стремятся упаковать школу в компьютер. Целью является индивидуализированное персональное обуче­ние, круглосуточное (24/7) и пожизненное.

Сегодня оно происходит не столько в школах, сколько перед дисплеями видеоигр. К этой удивительной ситуации подходит понятие, предложенное философом Джоном Дьюи еще сто лет назад: коллатеральное, то есть попутное, обучение. Понятие коллатерального обучения делает неактуальным культурный пессимизм, порождаемый еще несколько лет назад миром ви­деоигр. Сегодня видеоигры начинают восприниматься как сре­да обучения. Так, многопользовательские видеоигры создают обучающую ситуацию, где стимулами к обучению становятся тайна, экшн, драма. Пользователь должен зондировать и «теле-скопировать» искусственные миры для обнаружения латент­ных моделей и правил. Таким образом, значительная часть дра­матизма состоит в обнаружении правил игры. Игра как бы спрашивает: как играть? Человек выявляет эти правила и обу­чается им в самом процессе игры.

Норберт БОЛЬЦ

Похожие записи:

Самые новые записи: