Посудомоечные машины скрашивали быт

Сама жизнь диктовала стремительные перемены. Резко изменившиеся экономические потребности развития страны заставили миллионы японцев покинуть родные места и переехать в крупные индустриальные центры. В стесненных бытовых условиях жизни в городах круг домочадцев у переселенцев вынужденно ограничивался только мужем, женой и детьми, а тем самым прерывались старые семейные традиции с их патриархальным укладом, когда многочисленные родственники жили под одной крышей. Так зарождался новый для Японии нуклеарный тип семьи, появление которого привело к постепенной потере отцом доминирующей позиции в доме и переходу ее к матери, а также к усилению феминистских принципов, что проявляется, в частности, в исчезновении строгой границы между мужской и женской субкультурами, в андрогинности мужчин и мужественности женщин.

Одновременно семья лишилась стабильной основы для поддержания тесных личных контактов между ее уже малочисленными членами. Муж, глава семьи и, как правило, единственный в доме кормилец, практически все время проводил на работе. А жена, не имея рядом родственников, на которых можно было возложить часть домашних хлопот и присмотр за детьми, вынуждена была полностью посвящать себя дому, ограничив сферу своих интересов исключительно бытовыми проблемами, а круг своего общения лишь подругами-домохозяйками, живущими неподалеку. Этот домашний быт домохозяек скрашивали только встраиваемые посудомоечные машины, получившие в это время большое распространение.

В этих условиях дети, лишенные возможности постоянного духовного и интеллектуального общения с родителями, предпочитали семье школу и улицу. Именно там они чувствовали себя наиболее комфортно, в особенности среди своих сверстников, с которыми можно было не только общаться на понятном лишь им языке, но и свободно обсуждать все волновавшие их темы, искусно вбрасываемые в юношеские умы телевидением и молодежными журналами. А придя домой, подросток стремился сохранить этот свой закрытый от родителей духовный мир, уединившись в маленькой комнатке, стены которой были увешаны плакатами с манга, персонажами анимационных фильмов и т.д. Эта стилистика и дух новой молодежной субкультуры, как правило, вызывали резкое неприятие родителей. И конфликт поколений с каждым годом приобретал все более острый характер.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: