Прелестные анимэ

Кодомо-анимэ — это огромный пласт детской анимационной культуры. В нем можно выделить ряд групп анимэ, которые отличаются друг от друга главным образом по своему сюжету. Первая группа представляет собой экранизацию классических европейских и восточных сказок и легенд (своего рода продолжение традиции «анимации от Диснея»), подвергшуюся сильному влиянию других жанров, и прежде всего фантастики. Вторая группа включает в себя весьма специфичные для Японии ленты — экранизацию манга или самостоятельные произведения, большей частью юмористического или фантастического содержания. В них часто встречаются специфический японский юмор, различного рода игра слов, ссылки на реалии из современной жизни и т.д., а потому эти фильмы малопонятны и малоизвестны за пределами Японии. Третья группа — это так называемые «прелестные анимэ» (каваий-анимэ), предназначенные в основном для маленьких девочек, — веселые, беззаботные, сочетающие в себе сказку и комедию. И наконец, четвертая группа — анимэ, ориентированные на подростков 10-18 лет — школьников 7-12 классов. В этих лентах прослеживаются контуры важных проблем этого возраста, но они подаются в несколько «облегченном» варианте: тайны и приключения для их героев пока еще более важны, чем определение своего места в жизни и т.д. В последнее время такие сериалы по своему сюжету все чаще используются в популярных играх для игровых приставок, и в связи с этим на долю этой группы анимэ в Японии сейчас приходится наибольший коммерческий успех.

Общаясь с героями кодомо-анимэ все свое детство и взрослея вместе с ними, зрители-подростки уже не мыслят свою жизнь без них. Они требуют новых лент, в большей степени отвечающих их новым, «взрослым» интересам. Так возникла большая рыночная ниша для «подросткового анимэ», куда начиная с 1980-х годов активно потекли капиталы фирм-спонсоров. Молодые аниматоры поколения Осии Мамору, рассматривающие анимэ как средство художественного самовыражения, и умудренные профессионалы поколения Миядзаки Хаяо, уставшие рисовать «детские сериалы», пошли именно в этом направлении.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: