https://upmaker.org

Прицел pulsar apex xd38

Но это далеко не все, о чем стремится поведать художник своей многочисленной зрительской и читательской аудитории. В своих рассуждениях о сущности и духе современного искусства он все чаще обращается к истории Японии и к таким трагическим для японцев событиям, как поражение во Второй мировой войне и атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Эти события, по его убеждению, нанесли огромную духовную и эмоциональную травму общественному сознанию, которая на каком-то генетическом уровне передалась и нынешнему поколению. «Многие современные японские художники, возможно, переживают трагический опыт Японии, связанный с поражением во Второй мировой войне и последующей оккупацией и переносят жестокую реальность в мультяшные фантазии — плоские, разноцветные и неприкаянные», — заявляет Мураками. Но при этом он осознает: все эти «мультяшные фантазии» объясняются тем, что, переживая трагический опыт Японии, нынешнее поколение японцев все-таки относится к войне как к чему-то нереальному. «Они играют в войну… у японцев война не ассоциируется со смертью и болью». «Японцы воспринимают войну как фантастику, не считая ее ни плохой, ни хорошей, для них она просто сложившаяся ситуация, едва видимая через тепловизионный прицел pulsar apex xd38», — заключает Мураками.

Большую роль в формировании облика современной японской культуры, считает Мураками, сыграла продолжительная американская оккупация страны, во время которой американцы насаждали в Японии свои политические и экономические модели. В результате, по его мнению, японцы потеряли уверенность в собственных силах, у них выработалась привычка во всем подчиняться воле свыше, что стало не только удобным способом существования, но и причиной достаточно легкого и беззаботного отношения к жизни. «В ситуации после Второй мировой войны, когда наша страна в военном и политическом отношении стала полностью зависеть от США, люди перестали желать становиться взрослыми». Таков вердикт художника.

Он ищет ответ и на другой важный для себя вопрос — о причинах возникновения субкультуры отаку. «Японцы не могут идентифицировать свою принадлежность к японской нации и вынуждены искать альтернативу, причисляя себя к культуре отаку, — пишет он. — Быть частью сообщества — это фундаментальная человеческая потребность. Японцы сейчас живут мирной жизнью, никто не голодает, никому не приходится беспокоиться о хлебе насущном, но тем не менее трудно найти удовлетворение в современной жизни».

Мураками убежден, что в результате поражения во Второй мировой войне японцы потеряли национальную идентичность, отвернулись от традиционной японской культуры. «Страны-победительницы смогли сделать главенствующей свою культуру, а мы вынуждены были порвать связи со своим прошлым и создать нечто совершенно новое» . Это «совершенно новое», в представлении Мураками, не что иное, как «суперплоское искусство", способное противостоять поп-мейнстриму».

 

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: