Ссылка http://moi-service.com.ua/remont-tehniki/remont-proektorov/

Проектор как инструмент познания мира

Вера в истинность картинки восходит к технике фотогра­фии, которую ее изобретатель Фокс Тэлбот называл pencil of nature. Природа записывает самое себя в виде фото. Цифровая техника изображения убила эту веру. Теперь всякая картинка – всего лишь результат математического расчета.

Из нового цифрового алфавита складываются сегодня и об­разы, и слова, и звуки. Конфигурация пикселей, исходного ма­териала для создания цифровых картинок, в принципе – хотя, конечно, в пределах технических стандартов – не знает границ в создании образов и манипуляции ими. Пиксель – это логиче­ская граница различимости и исходный материал в создании цифровых образов. Здесь нельзя уже больше говорить об ото­бражении, поскольку каждый пиксель существует на экране изолированно и является предметом манипулирования. Когда телевизионные кадры с Луны были получены на Земле, данные предстояло переработать, чтобы сделать их видимыми.

Picture processing – так называется цифровая обработка тех­нически слабых изображений, получаемых по проводам. Это техника фальсификации, не оставляющая следа: видеоизобра­жения и фотографии считываются и в цифровой форме, то есть в виде дискретных рядов чисел, сохраняются в компьютере. Те­перь можно прибегнуть к ретуши, поскольку пиксели цифрово­го изображения меньше, чем зерно фотопленки. Можно ска­зать даже так: каждым изображением можно манипулировать так, что последствием будет отсутствие всяких «последствий». Конечным пунктом этого развития станет замещение фотока­меры прямым видеосинтезом цифровых образов.

Техника электронной обработки образов способна испра­вить и восстановить измененные образы по одному-единствен-ному пикселю. Методы, подобные анализу рядов Фурье, делают возможным такое улучшение изображений, которое позволяет интерпретировать фотографии, полученные со спутников. Изо­бражения при этом становятся чище, структура данных опти­мизируется. Поверхности кажутся разглаженными, края при­обретают четкие контуры. При такой электронной обработке сырых данных понятие манипуляции утрачивает свой критиче­ский смысл. Поскольку электронная обработка данных всегда является манипуляцией, вряд ли в будущем появятся техниче­ские возможности доказательства подлинности фотографий. Нам останется только, как заметил Тед Нельсон, доверять тому, кто снимал. В мире электронных документов нет водяных зна­ков или других знаков подлинности.

Норберт БОЛЬЦ

Похожие записи:

Самые новые записи: