Реди-мейды из белья

Прыжок в различные уровни деструктивности воплотился в Касселе в два чрезвычайно несхожих произведения, разместившихся не в просторных залах Документы, а под открытым небом, в пространстве самого города. Чтобы увидеть «Памятник Батаю» Томаса Хиршхорна, надо было пройти с милю на север от района Нордштадт и на парковке посреди жилого массива Фридрих-Вёхлер обнаружить рукотворный медиа-центр из кое-как скрепленных широким коричневым скотчем листов картона и оргстекла. Окрестные ребятишки по-свойски общались с разноязыкой искусствоведческой братией, рылись в библиотечке из книг Батая, рассматривали географические карты, рассевшись на полу перед экраном, смотрели по видео фильмы Тарковского. Окружение было самое дружелюбное — и доказывало демократизирующее действие проекта более эффективного, чем библиомобиль. более притягательного, чем «скульптура» в виде товара, превозносимого за свою прочность, и, с точки зрения аудитории, более содержательного, чем городские музеи. И уж конечно, верный своим принципам Хиршхорн был здесь же, болтал с местными жителями, приветствовал приходящих, распространялся о достоинствах Батая.

Воздвигнутый с помощью юных боксеров из местного спортивного клуба, «памятник» убедительно воплотил в жизнь блистательные построения Батая о бесформенном, об «издержках», о низком телесном, причем сделал это методом общинного, коллективного участия. «Я хотел, чтобы каждый человек принес в проект что-то свое, личное, — комментировал художник. — Наш девиз: "Не работай, как я, — давай работать вместе!"» И далее: «Выбор Батая означал, что на­до открыться навстречу широкому и сложному силовому полю, которое лежит между экономикой, политикой, литературой, искусством, эротикой и археологией… Батай не имеет ничего общего с Касселем… "Памятник Батаю" — это не контекстуальная работа… Я не социальный работник… искусство для меня — инструмент познания мира… оно состоит из эротических переживаний, женского белья, фотографий с Lovershop». Как сказал о совокупности работ Хиршхорна Бухло, «их структура, метод изготовления и материал выглядят ресурсно обедненными и инфантильными по дизайну… Все они словно взяты со свалки потребительской культуры, эти негативные реди-мейды из мусорных баков, коробки и обертки из-под товаров, выброшенные за ненадобностью приметы бесконечного производства отбросов».

clip_image001
Джоан Джонас – Линии на песке, 2002
Видеоинсталляция и перформанс


Брэндон Тейлор

Похожие записи:

Самые новые записи: