Ремонт, и паркет обязательно

Два фактора особенно характерны для культурной динамики конца 1980-х, когда в Европе и США вернулось доверие к свободному предпринимательству и цивилизованному рынку. Первый — массовое развитие инфраструктуры искусства, выразился в возвышении фигуры куратора-шоумена-импресарио, в расширении программ деятельности и культурных связей и, что самое важное, в строительстве десятков новых, архитектурно смелых музеев современного искусства. Привести даже выборочный их список не хватит места. В 1984 г. был расширен Музей современного искусства в Нью-Йорке. В Великобритании открылись новые залы в Уайтчепел и в галерее Саатчи (то и другое в Лондоне и в 1985-м), и в Ливерпуле в галерее Тейт (1988). Новые музеи «вступили в строй» в Лос-Анджелесе: «Теmроrаrу Contemporary" (1983) и Музей современного искусства (1986), — а также в Токио (1987) и Мадриде (1990). Во Франции вслед за Центром Помпиду в Париже (1977) открылись провинциальные центры в Бордо (1984, расширен в 1990-м), Гренобле (1986) и Ниме (1993), плюс проведено несколько масштабных проектов, grand projets, включая ремонт Лувра, циклевка паркета во всех основных помещениях и превращение в выставочное пространство вокзала д’Орсэ; всего же за годы президентства Франсуа Миттерана (1981-1995) было построено или обновлено 400 музеев. К концу десятилетия частные галереи ширились и процветали, а государственные музеи всячески поощрялись к экспонированию произведений современного искусства, а те, в свою очередь, пользовались все большим спросом. Ведущие кураторы, командуя крупными выставочными бюджетами, которые зачастую пополнялись и корпоративными спонсорами, выросли в профессиональную элиту и пользовались влиянием и популярностью и у себя в стране, и на международной арене. Вопрос состоял в том, выдержит ли контркультура авангарда постшестидесятых эту волну структурализации.

Бpэндoн Tейлoр

Похожие записи:

Самые новые записи: