Стекло зеркало продажа опт здесь

Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг родился в Порт-Артуре, шт. Техас, в 1925 г. Как и многие художники его поколения, в 1940-е гг. он проходил службу в армии и пользовался свидетельством военного для посещения занятий в колледже. Раушенберг изучал искусство в Колледже Блэк Маунтин около Эшвилла, шт. Сев. Каролина, где он начал работать под руководством Джозефа Алберса и познакомился с некоторыми прогрессивными художниками, оказавшими огромное влияние на формирование его художественной индивидуальности, среди которых стоит отметить Джона Кейджа и Мерса Каннингема .

Раушенберг был очень увлечен иконографией американской массовой культуры. Он отказался от эмоционального стиля абстрактных экспрессионистов, но не потерял при этом их экспрессивности, выработав метод, который использовал приемы коллажа в сочетании с нетрадиционными материалами (малярная краска) и необычными техниками, например рисование автомобильной шиной после окунания ее в чернила. Раушенберг раздвинул пространство своих коллажей с помощью включения трехмерных объектов и стал называть их «комбинированными произведениями». Эта революционная техника способствовала развитию современного искусства и способов творческого выражения. Работы, выполненные в подобной технике, иногда объединяют под общим названием «неодадаизм». Увлеченность Раушенберга образами массовой культуры и реализованная им эстетика по принципу «все сойдет» оказали огромное влияние на идеологию поп-арта, состоящую в имитации массовой культуры в противоположность более субъективному творчеству Раушенберга.

Для коллажа 1964 г. «Ретроактивность 1» ( Retroactive 1 ) Раушенберг использовал фотографии современных событий, опубликованные в многочисленных газетах и журналах. Большая газетная фотография Джона Ф. Кеннеди, выступающего на телевизионной пресс-конференции, была положена в основу трафаретного оттиска на холсте. Он наложил образ Кеннеди на шелкографическое изображение астронавта, спускающегося на парашюте. Перекрывающиеся и в то же время внешне несопоставимые портреты создают цветной визуальный комментарий к пропитанной массовой информацией культуре, пытающейся совладать с эрой телевидения.

Цитаты:

«Я не хочу, чтобы картина выглядела как-то неестественно. Я хочу, чтобы изображение предмета соответствовало его содержанию. И, на мой взгляд, картина больше похожа на реальный мир, когда она сделана из объектов реального мира» .

«Пара носков точно так же может служить инструментом для создания картины, как и дерево, гвозди, скипидар, масло и материя» .

- Роберт Раушенберг, цит. по статье Сьюзан Хэпгуд «Неодадаизм, переосмысление искусства»
( Neo – Dada , Redefining Art ) 1958-1962, с.18

Источники:

Сьюзан Хэпгуд «Неодадаизм, переосмысление искусства» 1958-62 ( Американская федерация искусств в сотрудничестве с издательством «Юниверс Паблишинг» , 1994). (Susan Hapgood, Neo-Dada Redefining Art 1958-62, (The American Federation of Arts in association with Universe Publishing, 1994).)

Йоахимидес, Христос М. и Норман Розенталь «Американское искусство в XX веке: живопись и скульптура, 1913-1993» , ( Престель-Ферлаг , Мюнхен , 1993). (Joachimides, Christos M., and Norman Rosenthal. American Art in the 20th Century: Painting and Sculpture, 1913-1993, (Prestel-Verlag, Munich, 1993).)

Похожие записи:

Самые новые записи: