Сокращение от «comic market»

Художники додзинси, создающие свои работы, подражая стилю какого-то конкретного автора или популярной манга или анимэ, часто формируют свои кружки, которые существуют годами и имеют верных поклонников. Так возникла настоящая фан-культура. Додзинси-манга рекламируется и публикуется во многих журналах. Небольшая часть кружков рассылают свои работы по почте и могут по запросу даже выслать каталог. Однако главная площадка для известности и продажи — это специализированные рынки комиксов — комикеты. Японское название «комикэтто» является транскрипцией английского comiket (сокращение от «comic market»). Это самая большая в Японии ярмарка для самодеятельных работ, которая обычно собирает до 20 тыс. продавцов этой продукции, большая часть которой имеет весьма высокое художественное качество. Автором идеи комикетов и их организатором был ныне покойный Ёнэдзава Ёсихиро. Рынки комиксов существуют с конца 1970-х годов, работают дважды в год по два дня в разных городах страны. Причем подобные мероприятия не только не уменьшают, но даже способствуют росту популярности манга в стране, а соответственно, и ее продажам. Тем не менее официальные издатели весьма негативно относятся к своим пусть непрофессиональным, но достаточно серьезным конкурентам. По этой причине, в частности, в августе 1994 г. был закрыт второй по величине и популярности рынок комиксов в префектуре Тиба под предлогом проверки соблюдения законов цензуры.

Но комикс-рынки продолжают быть достаточно прибыльным предприятием. На них продаются тысячи копий манга, видео- и компьютерные игры, музыка, автомашины, книги, фильмы и даже домашние животные. Благодаря наличию такого рода торговых площадок некоторые художники в одиночку ухитряются шевроле круз купить, приобретают популярность и в дальнейшем становятся мангака, к числу которых следует отнести Сонода Кэнъити, Одзаки Минами и др. Но возможно и обратное явление: некоторые мангака публикуют свои работы как до-дзинси, часто под псевдонимом, пародируя собственные творения. В таких творческих экспериментах любят поучаствовать, например, Хагивара Кадзухи, Уэси-ба Рич и др.

Японские комиксы и персонажи дело рук самих художников в отличие от американской практики, где все поставлено на поток. И такие персонажи, как, к примеру, «Супермен» и «Человек-паук», являются продуктом работы целых издательских компаний. В западной, и особенно американской, комикс-индустрии созданием комикса занимается не один художник, а целая команда численностью до 20 человек. Иначе говоря, это своеобразное коллективное производство, основанное на совместной работе большого числа дизайнеров, рисовальщиков, сценаристов, где нет автора как такового. А манга — искусство в большей степени индивидуальное. Главным действующим лицом в процессе ее создания является художник, реже он прибегает к помощи сценаристов (гэнсакуся), которые сочиняют сюжет. Наиболее известным сценаристом в этой области является Коикэ Кадзуо, перу которого принадлежат сотни сюжетов.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: