Скучная эстетика

В каком-то смысле мое нынешнее блуждание пультом по каналам платного кабельного телевидения тоже похоже на бесконечное разглядывание одного статичного видеокадра. Ну ничего ведь нового там. Попробую найти в этом хоть какой-то смысл путем перечитывания статьи Е.Андреевой о “скучной эстетике” Энди Уорхола.

 
Andy Warhol, Empire, 1964, still from film

В начале 1970-х широко обсуждаются манипуляции сознанием зри­теля при помощи мифа о прямых телетрансляциях новостей и критику­ется особенная рекламная эстетика телевизионного продукта, который благодаря операторским ухищрениям всегда выглядит хорошо и не слиш­ком пугающе. Как писал наблюдательный телезритель эпохи молодеж­ных революций 1968 года, «практически все инструменты телевизион­ной техники и технологии направлены на достижение одного эффекта — снять, абсорбировать шок зрелища; эта постоянная игра на смягчение в сочетании с нарезкой трансляции позволяет превратить набат метро­нома (имеются в виду программы новостей) в беззвучную последовательность цифр на экране электронных часов». Далее автор отмечал, что в телеизображении специально оставляют незначитель­ное количество брака (например, оговорок дикторов), которое и созда­ет впечатление естественности. «Этой же цели отвечали точки краски на картинах третьего поколения абстрактных экспрессионистов, — с презрением продолжал он. — Телевидение передает видеоискусству не свою фальшь, которую можно было бы в известном смысле расцени­вать как гарантированно стабильный в своей отрицательной природе факт, но глубокую и опасную двусмысленность». Именно поэтому Уорхол хотел смотреть по телевизору одну и ту же передачу — один длящий­ся кадр эксплицирует двусмысленность раскадрованного или перемонтированного зрелища, нейтрализует двусмысленность в пустоте, останавливает беззвучное мигание электронного табло…

И далее: http://www.andy-warhol.ru/warhol-i-skuchnaya-estetika/

Метки:

Похожие записи:

Самые новые записи: