Стиральные машины для кидалтов

Люди, которым порой уже далеко за 30, проводят долгие часы в Интернете, выбирают молодежный стиль в одежде, увлекаются современными ритмами и другими направлениями молодежной субкультуры. Самая серьезная покупка в их жизни – это стиральная машина electrolux, на которую они нередко копят годами. Этих великовозрастных любителей юношеских забав в Японии нередко причисляют к той же молодежной субкультуре отаку, что и детей и подростков, правда отмечая их принадлежность к разным возрастным категориям этой субкультуры. На Западе их уже давно вы­делили в специальную категорию потребителей, придумав для нее даже специальный термин "kidult" (от англ. "kid" — «ребенок» и "adult" — «взрослый»).

Можно предположить, что эта дальновидная маркетинговая стратегия родилась не на пустом месте. Не исключено, что ее разработчики знакомы с игровыми концепциями искусства, родившимися еще в конце XIX столетия на основе принципа «искусство для искусства», позволяющими освободиться от условностей, бежать от реальности и т.д. Например, Г. Спенсер видел в искусстве как игре идеальное средство удовлетворения инстинктов. Т. Рибо использовал понятие «инстинкт творчества», который реализуется в игре, а затем в художественной деятельности. Но важно иметь в виду, что отаку как социокультурное явление куда масштабнее во многих отношениях, противоречивее и сложнее, чем дальновидный маркетинговый ход западных предпринимателей. В Японии на идее игры (асоби) строятся целые жанры традиционной и в особенности массовой постмодернистской культуры.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: