Светильники в Ист-Виллидже

Своим обаянием так называемое «искусство Ист-Виллиджа» впрямую было обязано «уникальному сочетанию нищеты, панк-рока, наркотиков, поджогов, "Hell’s Angels", пьянства, проституции и ветхого жилья», по словам самого красноречивого из его сторонников, Уолтера Робинсона, и все поименованное было социально-экономическим наследием позабытого властями криминогенного городского района. Обыгрывая стихийное разнообразие и беспорядочность подлинной городской среды, художники Ист-Виллиджа, поддерживаемые дешевыми (с точки зрения их содержания) галереями, многие из которых даже не могли купить светильники для нормального освещения, с экзотическими и забавными именами: Fun («Кайф»), Civilian Warfare («Гражданская война»), Nature Morte («Мертвая натура»), New Math («Новая математика»), Piezo Electric («Пьезо Электрик») и Virtual Garrison («Виртуальный гарнизон»), — бросили всякую осторожность и пустились в разгул всяческих излишеств.

Излюбленными их приемами стали копирование и стилизация-пастиш, с помощью которых они сообщали зрителю о расширении крута доступных источников наслаждения и о своей привязанности к таким модным художественным стилям, как психоделика и оп-арт. Работы Георга Кондо и Питера Шуйфа, выставленные в галерее Пэт Херн, обращались к сюрреалистским мотивам, взятым у Сальвадора Дали, Рене Магритта и Ива Танги. Галерея «Кайф» Пэтти Астор с самого своего основания в конце 1981 г. славилась тем, что открытие выставок там сопровождалось «мини-фестивалями искусства трущоб» с рэп-музыкой, брейк-дансом и работами Жана-Мишеля Баски (когда-то соратника Энди Уорхола), Фэба Файва Фредди, Кении Шарфа, Кейта Херинга (Илл. 3.18) и прочих. В «Мертвой натуре» и «Гражданской войне» выставляли основанные на фотографии работы Гретхен Бендер и Ричарда Мелани, а также так называемую «экспрессионистскую» живопись Хака Снайдера и Джуди Глантцман. В галерее Грэйси Мэншн сосредоточилось все самое характерное: очень популярны (среди обитателей Ист-Виллидж) были ансамбли Ронды Цвиллингер и Родни Алана Гринблатта, сами себя пародирующие, дешевые, намеренно китчевые. Таких местечек было тогда в избытке.

Бpэндoн Tейлoр

Похожие записи:

Самые новые записи: