ТАЙНЫЕ СТРАНИЦЫ ВАТИКАНА

Недавно мне довелось побывать в Ватикане. Я был изумлён величием Собора Святого Петра. Ничего масштабнее я в своей жизни не видел. Музеи Ватикана произвели на меня даже большее впечатление, чем собрания Лувра и родной Эрмитаж.
Критикуя Русскую Православную Церковь и её Патриарха, многие, наверное, забывают, что Римская Католическая Церковь ничем не лучше. Скандалы и здесь отнюдь не редкость. Были случаи и педофилии, гомосексуализма, финансовые махинации, шокирующие заявления…
Почему же христианская церковь до сих пор существует?


Посещение Ватикана заставило вспомнить книгу Александра Парадисиса «Жизнь и деятельность Балтазара Коссы» – папы Иоанна XXIII.
В истории католической церкви много тёмных страниц. Например, в 1410 году папой был избран известный разбойник и пират Балтазар Косса, который принял имя Иоанн XXIII. Через пять лет он был смещён. Спустя 550 лет это же имя Иоанн XXIII взял избранный папой в 1958 году кардинал Ронкалли, а Балтазар Косса был вычеркнут из официального Перечня Пап и назван «антипапой».

Ватикан – государство-анклав в столице Италии городе Рим. Это самое маленькое государство в мире с населением 836 человек на 44 гектарах.
Своё название государство получило от названия холма Mons Vaticanus — «место гаданий».
В античности территория Ватикана не была заселена, так как это место считалось святым.
После прихода христианства в 326 году над предполагаемой гробницей святого Петра была воздвигнута базилика Константина, и с тех пор это место стало заселяться.
Первые постройки на Ватиканском холме возникли еще в V веке. С 1377 г., после возвращения пап из «авиньонского пленения», Ватикан становится постоянной папской резиденцией.

Как государство, Ватикан образовался в середине VIII века. Папское государство охватило значительную часть Аппенинского полуострова.
С 756 года по 1870 год Рим был столицей так называемой Папской области, теократического государства в средней Италии во главе с папой римским.
Наполеон отобрал у папы Папскую область. Но после смерти Наполеона Папская область была возвращена римско-католической церкви.
В 1870 году, войска гарибальдийцев прорвали кольцо папской обороны и освободили Рим от власти римских пап, государство Ватикан было ликвидировано Итальянским королевством.

Несмотря на пропагандистское заявление Ватикана о независимости церкви от власть имущих, она, за редким исключением, всегда занимала в обществе подчинённое положение. С V по Х век церковь служила опорой королевской власти, получая в награду за свою службу земельные угодья и крепостных. В VIII веке король франков Пипин Короткий пожаловал папе часть завоёванной им территории Италии и тем самым содействовал возникновению теократического государства в виде так называемой Папской области. С 756 года папы стали обладателями не только духовной, но и светской власти. Они стали вести войны, боролись с восстаниями крестьян.

11 февраля 1929 года на основании заключённых между папой Пием XI и правительством Муссолини Латеранских соглашений, Ватикану была возвращены территории и статус государства.

Сейчас Ватикан снова имеет свою территорию и именуется «государством», в котором, как и в былые времена, имеются управители, армия, суд, тюрьма, дворцовая стража. Это абсолютно теократическая монархия. Порядок на территории Ватикана уже несколько веков поддерживает папская гвардия, состоящая из нанимаемых с 1506 года швейцарских гвардейцев.

Ватикан имеет собственную телефонную систему, железнодорожный вокзал, обсерваторию, почту со своими марками, собственную банковскую систему, чеканит собственную монету. Его радиостанция, одна из самых мощных в мире, вещает на 47 языках. Имеется свой интернет-портал и собственное телевидение. Армию Ватикана составляют более ста швейцарских гвардейцев.

Источники доходов Ватикана – в первую очередь пожертвования католиков всего мира. В 2003 году прибыль составила 252 миллиона долларов, расходы – 264 миллиона. Большие доходы приносит туризм, сувениры, плата за посещение музеев.
В Ватикане расположены такие известные шедевры культуры как Собор Святого Петра, Ватиканские музеи, Сикстинская капелла, Ватиканская библиотека.

Папа Римский (римский понтифик) монарх и суверен Святого Престола как преемник Святого Петра (первого римского епископа) — видимый глава Католической церкви и её верховный иерарх, суверен города-государства Ватикан.
В первые века христианства название папа применялось ко всем христианским священникам, но начиная с VII века титул Папы давался исключительно римскому епископу.

Власть папы в Церкви — высшая и юридически полная власть над всей Католической церковью, независимая от какой бы то ни было человеческой власти и распространяющаяся не только на вопросы веры и нравственности, но и на всё управление Церковью.
Папа осуществляет верховную законодательную власть в Церкви: он имеет право издавать законы, обязательные для всей Церкви или для её части, толковать их, изменять или отменять их действие.
Папа наделён высшей судебной властью в Церкви: любое судебное дело может быть подано ему как первой инстанции.

Римская церковь единовластна и не терпит ни демократии, ни аристократии. Без папы нет даже Вселенского собора. В случае смерти папы во время собора, его заседания приостанавливаются до выборов нового епископа Рима.

Папа по определению не может ошибаться. На заседании Вселенского Ватиканского собора в Риме 18 июля 1870 г. был принят догмат, согласно которому «папа, когда он говорит с амвона, т.е. при отправлении своих обязанностей пастыря и учителя всех христиан, обладает непогрешимостью, которую божественный искупитель даровал своей церкви».

Теоретически, папой может быть избран любой неженатый мужчина-католик; при необходимости, сразу после принятия престола он должен быть посвящён в священники и епископы. На практике последние несколько веков папами становились исключительно кардиналы-священники.
Папа римский избирается пожизненно на собрании кардиналов (конклаве) после смерти своего предшественника (или отречения, что бывает крайне редко). Сразу после избрания на конклаве, новый папа выбирает себе имя и соответствующий номер, под которыми он будет править, хотя это и не обязательно делать.

Среди римских пап отсутствует Иоанн ХХ, но были Иоанн ХХI, Иоанн ХХII и Иоанн ХХIII.
Одним из самых известных пап был Родриго Борджиа, в 1492 году избранный понтификом под именем Александра VI. От связей с несколькими женщинами папа Борджиа прижил десятерых детей. Скандалы, которые сопровождали его пребывание в Ватикане, подорвали авторитет папства и подготовили Реформацию.

Папа Иоанн ХIII умер от того, что состоял в связи с одной красивой римлянкой. Муж её, узнав об этом, подкараулил папу и так избил, что тот умер через неделю, «не успев принять причастия».
Про папу Иоанна ХIII писали, что это был юноша, испорченный до мозга костей. «Это дьявол! – рассказывали послы, направленные римлянами к императору с жалобой на молодого папу. – Он оскверняет святыню, он невоздержан, для него не существует справедливости. Он окружён женщинами, ради обладания которыми идёт на святотатство и убийство. Он насильник и кровосмеситель. Все честные римляне – девушки, замужние женщины и вдовы – бегут из Рима, чтобы не стать его жертвами. Лютеранский дворец, в прошлом неприкосновенная святыня, превращён им в публичный дом».

Папу Бонифация VII называли «ужасным и злобным чудовищем», «известным бандитом, убийцей двух пап». Римляне, ненавидевшие Бонифация VII за его ненасытную алчность, в день похорон набросились на его труп, пинали его ногами, кололи ножами, протащили по земле до Капитолия и перед памятником Марку Аврелию растерзали на кусочки.

Кардинал Баровий, перерывший все архивы Ватикана при написании своей многотомной «Церковной летописи от рождества Христова до 1198 года», говорил: «Неисчислимые бедствия, которые причинили народу чудовищные скоты, сидевшие на святом престоле, покрыли его вечным позором».

Папа Стефан VI сразу после своего избрания на престол, созвал Высший церковный суд, чтобы судить умершего папу Формоза. Стефан VI приказал вырыть труп своего предшественника из могилы и принести его во дворец. Зловонный труп доставили новому папе, прикрыли папским облачением, и осудили.
Жители Рима, возмущённые тиранией папы Стефана VI, восстали, схватили папу, бросили в тюрьму и однажды ночью задушили его там.

Папа Лев V недолго держался на престоле, всего около месяца, и был убит в тюрьме Христофором, видным церковником, который занял его место и назвался папой Христофором I.
Но и он правил меньше года, потому что из своего убежища, из Тосканы, опять вернулся Сергий, арестовал папу Христофора, заточил его в тюрьму и занял папский престол под именем Сергия III. Его любовница, Мароция, не уступала своей матери – блестящей Теодоре – ни в красоте, ни в ловкости. Обе они фактически правили христианской церковью после смерти Сергия III, сажая на «престол святого Петра» своих любовников.

Специалист по истории католической церкви Эймар пишет: «папа Адриан II был женат и имел дочь.
Следующий папа Иоанн VIII был убит своими родственниками, которые проникли во дворец, пытаясь овладеть хранившимися там сокровищами.

Когда был установлен закон о безбрачии, священнослужители стали заводить любовниц. Они брали к себе в дом красивых девушек, выдавая их за родственниц, экономок, прислугу. Священники не считали грехом даже проституцию. Содержание любовниц признавалось особым шиком. И хотя соборами издавались указы, запрещающие прелюбодеяние, священнослужители ловко обходили их, часто с помощью епископа, которому достаточно было дать соответствующую сумму, и он на всё закрывал глаза. Католические епископы со временем так привыкли получать эту «мзду», что стали требовать денег не только от тех, кто содержал любовниц, но и от тех, кто не собирался их заводить.
Епископы получали деньги также от женщин, у которых временно отсутствовали мужья и они заводили любовника. Это не считалось грехом, если они вносили незначительную сумму своему епископу.

Папа Бенедикт ХII обвинял священников в том, что они со своими любовницами превратили божьи храмы, место, где должны царить добро и целомудрие, в притоны сладострастия.

«Тот, кто ленив, кого приводит в ужас даже мысль о труде, – пишет видный теолог той эпохи Клеманжи, – тот, кто хочет наслаждаться и веселиться без помехи, становится священником. И тогда он, как и его коллеги, начинает поклоняться не Христу, а Эпикуру, проводить время в тавернах, играя в биллиард и кости. Эти священники обжираются там и, обезумев от вина, затевают драки, ругаются, с их грязных языков слетают кощунственные речи против создателя и святых. А потом они проводят ночь в объятиях своих любовниц, а от них сразу же отправляются в храм, чтобы вести службу».

«Это хищные волки, рядящиеся в овечьи шкуры. Словно ненасытный Ваал, поглощают они приношения верующих, а нажравшись и опившись вином, пускаются во все виды разврата, чтобы потушить пламень сладострастия, сжигающий их нутро».

Французский летописец Рауль Глабер пишет: «Духовенство всех чинов открыто торговало церковными постами».
Папе Бенедикту ХII приглянулась очень красивая восемнадцатилетняя сестра поэта Петрарки. Он предложил отдать ему сестру, а в награду обещал сделать поэта кардиналом. Отказ Петрарки не спас его сестру. Родной его брат, соблазнившись предложением папы, отдал ему девушку.

В монастырях было много женщин, которые до этого были профессиональными проститутками. Некоторые из них ушли в монастырь потому, что не могли расплатиться с долгами, некоторые просто по желанию. Отказаться от прежней жизни им было трудно, и они продолжали вести её в монастыре.
«Нет никакой разницы между девушкой в монашеском одеянии и проституткой, которая считает работой продажу своего тела».

Среди священнослужителей были такие, которые своей жестокостью превосходили самых страшных бандитов, например дон Николо ден Пелегарди. Этот священник из Фигароло в день своего возведения в сан, 12 августа 1495 года, совершил убийство и был вынужден скрываться. Когда он отправился в Рим, исповедался там, то получил отпущение грехов. Но вскоре после этого он убил ещё четырёх человек, женился на двух женщинах одновременно и разъезжал с ними по городам Италии. Будучи священником, он в то же время руководил шайкой бандитов. Переодетые в военную форму, они грабили, убивали, похищали и насиловали женщин.

Пиратом и убийцей был в юности и Балтазар Косса – папа Иоанн XXIII. После пяти лет правления на святом престоле, он был отстранён от власти и осуждён. В выдвинутом против Коссы обвинении говорилось дословно следующее: «Многих девушек он лишил невинности, и некоторые из них, более слабые, даже умерли…»

В мае 1415 года Балтазару Коссе было предъявлено официальное обвинение в убийстве папы Иннокентия VII. Во время суда над Балтазаром Коссой (папой Иоанном ХХIII) на Констанцском соборе, были зачитаны 54 пункта обвинения, среди которых:
– занимался продажей церковных постов и санов
– один и тот же пост продавал нескольким лицам
– спал с женой своего брата
– прелюбодействовал со своей дочерью и внучкой
– одновременно имел любовницами мать и дочь
– развратил сотни девушек
– развратничал с лицами одного с ним пола.
Заканчивалось обвинение словами: «Он – воплощение дьявола»!

Историк Ланфан пишет: «Число отвратительных преступлений, совершённых главой церкви, которого избрал конклав, так велико, что трудно поверить в возможность совершения их одним человеком».
Поэтому кажется логичным, что РКЦ назвала Балтазара Коссу «антипапой».

В истории католической церкви было много так называемых «антипап» – лиц, «неправильно избранных» или незаконно занявших «престол святого Петра». Хотя по учению католической церкви каждый кандидат в папы заранее предопределён богом.
Сохранилась легенда о папе-женщине, которая правила церковью под именем Иоанна YIII.

Данте Алигьери в «Божественной комедии» нещадно критикует развращённых кардиналов своей эпохи. Данте также написал книгу «Монархия», которая сразу же была внесена святым престолом в список запрещённой литературы.

Чтобы удержать власть католическая церковь яростно боролась с инакомыслием и еретиками.
В начале ХIII века сначала в Италии и Франции, а потом в некоторых государствах Испании и Германии возникла святая инквизиция. Руководил ею сам папа.
В первый же год появления святой инквизиции в Испании около 1000 человек было сожжено на кострах, обезглавлено на эшафоте мечом или топором. А ещё 7000 человек «признали» свою вину и попросили помилования у церкви.
Только в 1482 году в Испании 17000 человек подписали «признание». Они предпочли это унижение потому, что хотели жить, хотели избавиться от невероятных пыток, предшествовавших суду.

Отец Фома, 2 августа 1483 года принявший пост великого инквизитора, за восемнадцать лет пребывания на этом посту только в одной стране отправил на тот свет десять тысяч человек, поджаривая их на кострах.

Известный богемский магистр богословия Ян Гус в своих проповедях страстно обличал злоупотребления и моральный упадок жадного католического духовенства. В Праге он вёл службу на понятном народу чешском языке. Гус выделялся строгой нравственностью, ровным и добрым характером. Но был обсуждён как еретик и сожжён на костре.

9 февраля 1600 года инквизиционный трибунал своим приговором признал Джордано Бруно «нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком». Бруно был лишён священнического сана и отлучён от церкви. Его передали на суд губернатора Рима, поручая подвергнуть «самому милосердному наказанию и без пролития крови», что означало требование сжечь живым.
Джордано Бруно (200x225, 7Kb)
В 2000 году кардинал Анджело Содано назвал казнь Бруно «печальным эпизодом», но, тем не менее, указал на верность действий инквизиторов. Папа римский отказался рассмотреть вопрос о реабилитации Джордано Бруно, считая действия инквизиторов оправданными.

Осуждён судом инквизиции был и знаменитый учёный Галилео Галилей. Лишь в 1992 году специальная комиссия, созданная папой Иоанном Павлом II, реабилитировала Галилея и признала суд над ним «трагической ошибкой». По мнению сменившего Войтылу на папском троне немецкого теолога Йозефа Ратцингера, Галилей на самом деле «помог верующим лучше понять и созерцать с благоговением творения Божии».

В 1431 году героиня французского народа Жанна д̕ Арк была сожжена по приговору католической церкви. Однако в ХХ веке после первой мировой войны та же церковь причислила её к лику святых.

Католическая церковь настолько боялась разоблачения своей истории в глазах верующих, что, начиная с ХIII века, запретила им читать библию.

Фома Аквинский признавал: «Священники, в большинстве своём взяточники и распутники, готовые всё отдать за деньги и еду, охотно вступали в сговор с посланцами папы, способствуя мошеннической продаже индульгенций, а затем начиналась оргия, на которую приглашались зажиточные крестьяне (с дарами). Они шли охотно, думая при этом: «Повеселюсь, покучу сегодня. А завтра возьму индульгенцию и мне простятся все грехи».

Папа Иоанн ХХIII придумал напечатать индульгенции отдельные для каждого греха, на которых была указана их стоимость. «Избавление от греха» стоило не очень дорого. Например, человек, убивший мать, отца или сестру, мог «искупить» грех, заплатив всего один дукат за индульгенцию. Убивший жену, чтобы жениться на другой, должен был уплатить два дуката. Отравитель платил за отпущение грехов полтора дуката. Грех скотоложства оценивался в двенадцать дукатов. Убивший простого священника платил четыре дуката, а епископа – девять дукатов и избавлялся от мучений в аду.

Следует напомнить, что именно из-за махинаций с индульгенциями возникло протестное движение, которое вскоре оформилось как протестантская церковь.
Торговцы индульгенциями были псевдомонахи, проходимцы, шарлатаны и лжецы, использовавшие веру простых людей, чтобы выманить деньги.

В 1032 году монахам старинного монастыря в Касавре удалось убедить одну очень богатую семью в необходимости внести баснословную сумму на восстановление монастыря. «Вы должны отдать эти деньги, чтобы спасти себя от страшного наказания за грехи, совершённые вами, – заявляли монахи. – Иначе вы уйдёте в другой мир непрощёнными и попадёте в ад, где дьяволы денно и нощно будут пытать и мучить вас».

Всякая церковь не может обойтись без денег, и в этом её ахиллесова пята.
— Что же получается, Дьявол правит в церкви?
— Вот и есть что так. Именно так! Вы только глянули, а я пятьдесят лет на это смотрел…
Душа вся измаялась. Страшно, что творится, страшно! Иногда такое случается, что начинаешь колебаться в вере, — как же Господь такое допускает?! Ведь как проповедь читать, когда вокруг клеветники и доносчики? Сам не понимаю, как такое может твориться?! И это в церкви, в Божьем храме! Тяжко. Будто с Сатаной воюю, в самом деле. И во зле этом надо творить добро. Душа ночами плачет, а утром надо на службу, потом крестины, обедня и так без конца. Такое вот испытание посылает мне Господь».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Разумеется, есть и положительные стороны деятельности католической церкви. Это и святой Франциск Ассизский, благотворительность, миссионерская деятельность, участие в делах общества, значительное влияние на политику.
Но при всём том очевидна ставка на силу. Это и «крестовые походы», и завоевание чужих земель под флагом крещения язычников.

Недавно я посмотрел фильм «Империя святого Петра» о святом апостоле Петре. Это, конечно, «лубочная картинка».
Но фильм помог сформулировать главный вопрос: нужно ли быть в церкви, чтобы служить Богу?

Я бы не стал смешивать понятия Церковь, Вера и Бог.
Церковь – это организация единоверцев, а сегодня и общественный институт.
Вера – явление субъективное, имманентное психологическое чувство, оказывающее мобилизующее воздействие даже без обращения к Всевышнему.
Религиозная вера – частный случай веры, превращённая форма эмоциональной трансцендентальной сущности человека.
Религий много, вера – одна. Вера от Бога, религия от человеков.

Церковь долгое время оставалась единственным «социальным лифтом», благодаря которому простой человек из народа мог подняться на вершину власти (церковной).
Поэтому главный герой романа Стендаля «Красное и чёрное» Жюльен Сорель, мечтая о славе Наполеона, говорит себе: «надо стать попом».

Церковь, пожалуй, единственная организация, где её главу избирали.
До сих пор полагают, что выборы дают возможность избрать наилучшего. Но так ли это?
Избрание пирата Балтараза Коссы папой Иоанном XXIII считают издержками выборного процесса.

Умберто Эко в романе «Имя Розы» рассказывает о множестве грехов в католическом монастыре.
В романе «Код да Винчи» показано, какие дела может вершить организация «Опус Деи» («Дело Божье»), созданная в Испании в 1928 году. Не случайно Папа Иоанн Павел II в 1982 году взял «Опус Деи» под личное покровительство.

В романе «Поющие в терновнике» Ральф де Брикассар всю жизнь мечтал стать понтификом. На пороге смерти Ральф признаётся: «Я хотел быть кардиналом де Брикассаром больше, чем хотел иметь сына. Больше, чем хотел тебя. Из всех ошибок, которые я совершил, главная – что я не выбрал любовь. Я был наполовину предан тебе, наполовину Богу, а по сути своему собственному честолюбию!»

Фёдор Достоевский критически относился к западному христианству и был убеждён в существовании всемирного католического заговора.
В «Дневнике писателя» за 1876 год Достоевский пишет: «Воскрешение древней римской идеи всемирного владычества и единения, которая никогда и не умирала в римском католичестве; это Рим Юлиана Отступника, но не побеждённого, а как бы победившего Христа в новой и последней битве. Таким образом продажа истинного Христа за царства земные совершилась».

В романе «Идиот» Достоевский устами князя Мышкина говорит:
«Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле, и кричит: Non possumus! По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нём всё подчинено этой мысли, начиная с веры.
Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор все так и идёт, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, все, все променяли за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово?!»

Достоевский и Тютчев дали название болезни, мучившей Запад. Язва, разъедающая плоть Запада, сказали они – это «римская идея». Западная церковь превратилась в «учреждение», стало «государством в государстве», как бы римской колонией в завоёванной земле.

«Идея Империи, – писал Тютчев, всегда была душою Запада», но сразу же оговаривал: «но Империя на Западе никогда не была ничем иным как похищением власти, её узурпацией». Это как бы жалкая подделка истинной Империи – её жалкое подобие, пародия на само царство Христа.

В стихотворении «Два единства» в 1870 году Фёдор Тютчев пишет:

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней…

Лев Толстой радикально отвергал папство на том основании, что папство это авторитет, а авторитету нет места в религии, в его странной религии; на том же основании он отвергал православные догматы и таинства и вообще авторитетность учения Церкви.
Хомяков тоже считал авторитет несовместимый с любовью, но всецело принимал идею Церкви основанной на любви.
«Хорошо католикам – у них один Папа, – говорил Николай Бердяев. – А у православных, что ни поп, то папа».

Некоторые считают, что современный образованный человек не может верить в поповские сказки и церковную чепуху.
Но вера – это вопрос интимного свойства. Вере невозможно научить. Опыт духовного постижения не передаётся!

Главное понять, по какому закону жить: по дарвиновскому закону естественного отбора, когда выживает сильнейший», или по закону Божьему, любя и прощая врагов своих?
Бороться за выживание любой ценой или жертвовать собой ради любви к ближнему?

Многие, называющие себя христианами, грызут друг другу глотки. Совесть для них пустой звук. Они крестятся, и тут же грешат, приговаривая: «не согрешишь, не покаешься».

Выходит, все церковные призывы к любви это ложь, и религия – опиум народа, и загробный мир выдумка, и Бог… ?

Что же управляет миром: Сила или Любовь?
Если в этой жизни правит Сила, то значит и во вселенной правит не Любовь, а Сила?

В католической Франции родилась поговорка: «Бог всегда на стороне сильных батальонов».
Выходит, Бог – это Сила, а не Любовь?!

История Ватикана доказывает: в мире господствует Сила, а правит Её Величество Ложь!

Ещё в школе на меня сильное впечатление произвела легенда о великом инквизиторе Фёдора Достоевского в его романе «Братья Карамазовы».
Великий инквизитор говорит Христу: «Знай, что я не боюсь тебя. Знай, что и я был в пустыне, что и я питался акридами и кореньями, что и я благословлял свободу, которою ты благословил людей, и я готовился стать в число избранников твоих, в число могучих и сильных с жаждой „восполнить число“. Но я очнулся и не захотел служить безумию. Я воротился и примкнул к сонму тех, которые исправили подвиг твой. Я ушёл от гордых и воротился к смиренным для счастья этих смиренных. То, что я говорю тебе, сбудется и царство наше созиждется. Повторяю тебе, завтра же ты увидишь это послушное стадо, которое по первому мановению моему бросится подгребать горячие угли к костру твоему, на котором сожгу тебя за то, что пришел нам мешать. Ибо если был, кто всех более заслужил наш костёр, то это ты. Завтра сожгу тебя. Dixi».

«Людям нужен Бог! Человек не может жить без веры! Он хочет верить в добрую и справедливую целесообразность, способную защитить его перед всевластием грядущего. Без веры в Бога трудно найти смысл своей жизни. А Бог — это Тайна. Но своим утверждением, что ты есть сын божий, ты разрушаешь величие этой Тайны. А человек должен бояться Бога, чувствуя собственную ничтожность перед его величием. Люди живут в страхе и должны жить страхом. Но чтобы поклоняться Богу, он должен быть мёртв. Живой Бог никому не нужен».
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. Нынешний папа Бенедикт ХVI написал книгу «Иисус из Назарета». Я передал в подарок папе мой роман-исследование об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Как Вы считаете, КТО СВЯТЕЕ ПАПЫ РИМСКОГО?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Похожие записи:

Самые новые записи: