Телефоны мобилизуют реальность

Переход к новой мобильной культуре от печатной отчетливо проявляется в том, что сегодня мы ставим решающий акцент уже не на информации, а на коммуникации. Будущее принадлежит поколению, которое считает, что техника, разумеется, должна служить его мобильности и коммуникабельности. Технически этому соответствует переход медиа в цифровой формат. С тех пор как новые технологии сумели объединить все возможные медиаданные, возникло новое и всемогущее мультимедийное «существо»: мобильный телефон, который может фотографировать, записывать видео, посылать электронную почту и факсы. Он же задает масштаб старым медиа, таким как телевидение.

Но было бы ошибкой думать, что мобилизация медиареальности означает конец классических массмедиа. Скорее телеви­дение и радио, с одной стороны, и компьютеризированные медиа – с другой, просто обречены на сосуществование. И у одних, и у других есть проблемы, которые они не могут решить собственными силами. Проблема Интернета состоит в том, что все адреса с коммуникационно-технической точки зрения равнозначны, то есть что все предложения обречены на участие в безжалостной борьбе за внимание. Проблема массмедиа заключается в том, что инерционность их аппарата ведет к утрате контакта с духом времени. Поэтому Интернет и массмедиа полезны друг для друга. Интерактивные технологии подсказывают массмедиа образ потребителя завтрашнего дня, а массмедиа пропагандируют предложения интерактивных медиа.

Норберт БОЛЬЦ

Похожие записи:

Самые новые записи: