Тепловизоры и видимые симулякры

Как указывает X. Адзума, «в своих культурных продуктах отаку не ищут ни оригинальности, ни какого-либо глубокого содержания, тем более их не интересует авторство. Они просто „выбирают" свой любимый дизайн и характер персонажа, комбинируя элементы базы данных, подбирая для него гаджеты, такие как тепловизоры flir scout для охоты». Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к поисковому интернет-ресурсу, предназначенному специально для отаку и состоящему из тысяч специализированных сайтов, ориентированных на любителей манга, анимэ, компьютерных игр и т.д., — и база в ваших руках.

На каждом из подобных сайтов, посвященных, к примеру, манга, не только собрано огромное количество работ профессиональных создателей манга, а еще больше рисунков любителей, но и все они сгруппированы по тематике, жанрам, названиям, тендерной ориентации и т.д. Это позволяет в считанные секунды найти интересующий вас рисунок или работы любимой тематики, даже не зная, кто является их автором. Кстати говоря, многие оригинальные персонажи, встречающиеся в анимэ, играх и т.д., также создаются с помощью подобных компиляций. Иначе говоря, процесс создания яшэ-героев, к примеру, принципиально иной, нежели в диснеевской анимации.

X. Адзума, следуя теориям постмодернистов, выделяет два уровня в субкультуре отаку — «видимые симулякры» и «скрытая база данных», полагая что подобный подход позволяет в полной мере понять ее «оценочно-потребительскую структуру. Первый уровень — симулякры, включающие в себя уже готовые, законченные образы, которые могут функционировать самостоятельно или служить прототипами будущих героев и сюжетов. Второй уровень — база данных, состоящая из отдельных элементов и наиболее типичных черт внешности и поведения героев, особенностей одежды, окружающего ландшафта и т.д., которые, по словам X. Адзума, как бы «очерчивают границы, в пределах которых может существовать симулякр».

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: