Творчество американских феминисток начала 70-х

Творчество американских феминисток начала 70-х представляет интерес сразу по нескольким поводам. Впервые была заявлена их принципиальная заинтересованность в поиске способов формально выразить теоретические проблемы, болевые точки и от­крытия феминизма. Во-вторых, был поднят вопрос о том, как художницы могут использовать тело и его изображения для раскрытия женской сущнос­ти, не подвергаясь при этом нападкам того рода, что они, дескать, подыгрывают тем же вуайеристским наклонностям, любви к подсматриванию, ко­торые искони обслуживала ориентированная на мужчин культура. Со временем совместная творче­ская деятельность и публичные дискуссии, кото­рые проводились художницами, привели к их внед­рению в различные организационные структуры: образовательную, выставочную, искусствоведче­скую. Проекты, подобные «Женскому дому» Джуди Чикаго в Калифорнийском художественном ин­ституте в 1971 и 1972 гг. (это была пространствен­ная, вписанная в среду скульптура, сделанная жен­щинами и для женщин), или выставка в 1973 г. в Нью-Йоркском культурном центре «Женщины выбирают женщин»), или же выход в Нью-Йорке журнала «Ереси», намеченный на 1975-й, но осуще­ствившийся только в 1977 г., — все это как бы наво­дило на мысль, что искусство прекрасно может обойтись и без мужчин. В работах по истории ис­кусства, таких, как эссе Кэрол Дункан «Мужской диктат в авангардистской живописи начала XX ве­ка», опубликованном в «Артфоруме» в начале 1974 г., прозвучали нотки скептицизма относи­тельно качества обзоров современного искусства (посвященных мужчинам и написанных ими же), большинство которых по-прежнему выводило на первый план устарелое представление о мужчине-творце-«гении», который овладевает своим мате­риалом, как женщиной, то есть откровенно сексуализированным образом.

Мэри Мисс
Без названия, 1973 1,8×3,6 м
секции на расстоянии 17.5 м

Брэндон Тейлор

Похожие записи:

Самые новые записи: