«Веселые ребята» и Нам Джун Пайк

В этой лекции, совмещенной с видеопоказом, проводится сравнение оригинальной художественной практики американского видеохудожника Нам Джун Пайка в 70-е гг. и группы энтузиастов в Молодежной редакции ЦТ СССР, которые в 80-е гг. выпускали культовую «авангардную» телепередачу «Веселые ребята». Очевидные сходства визуальных приемов могут быть объяснены тем фактом, что для аналоговых экспериментов с видеорядом творческая группа «Веселых ребят» использовала техническое оборудование фирмы «Ampex» (США). По легенде, это весьма дорогостоящее оборудование было закуплено и привезено в «Останкино» по случаю московской «Олимпиады-80″, но так и не было освоено до тех пор, пока до него не добрались «Веселые». И главный идеолог «Ребят» Андрей Кнышев, и Нам Джун Пайк демонстрировали невиданную для того времени свободу в творческом освоении телевизионных технологий. Но были и любопытные отличия…

Медиа-Лаборатория САЙЛАНД представляет перевод документального фильма в образовательных целях в рамках лекционного материала о Нам Джун Пайке. Над переводом работали Сергей Тетерин и Алексей Багичев.

«Художник Нам Джун Пайк: телевизионная версия»
документальный фильм, США (1975 г., продолжительность 28 мин.)
с русским одноголосым переводом

Авторы фильма: Кэлвин Томпкинс и Рассел Коннор
В кадре: Нам Джун Пайк, Шарлотта Мурман

Снятый для некоммерческого телевизионного канала «WNET/Thirteen» в Нью-Йорке, фильм «Художник Нам Джун Пайк: телевизионная версия» стал провокационным портретом замечательного художника, а также удачной демонстрацией его работ и его философии. В основе этого документального фильма лежит интервью, взятое у Нам Джун Пайка художественным критиком Кэлвином Томпкинсом (посвятившем Пайку заглавный материал в газете «New Yorker» в 1975), а также ироничные комментарии Рассела Коннора. В интервью, записанном у художника дома, в его квартире-студии в Сохо в Нью-Йорке, где с потолка на нескольких мониторах свисает работа «Fish Flies on Sky», Пайк неизменно связывает своё искусство с философией дадаистов, артгруппой «Fluxus», дзен-буддизмом, Джоном Кейджем, минималистским искусством, информационной перегрузкой и новыми технологиями. «Я бедный человек из бедной страны, так что я должен развлекать людей каждую секунду», — говорит Пайк. Процитированные в фильме отрывки из работ Нам Джун Пайка включают в себя: «Suite 212» и «Electronic Opera No. 1 and 2»; Шарлотту Мурман, исполняющую «TV Bra for Living Sculpture», а также Мурман и Пайка, исполняющих отрывки из «26’1.1499 for String Player» Кейджа. Во время экскурсии по собственным апартаментам  Пайк рассказывает о прототипе синтезатора Пайка-Эйба и показывает свои ранние видео скульптуры и переделанные в искусство телевизоры.

Похожие записи:

Самые новые записи: