Хелло, Китти и кошачий корм

Одной из первых обитательниц привлекательного мира каваий стала кукла Рика, появившаяся на рынке в 1967 г. Она запомнилась японцам не только своим миловидным обликом, но и огромными продажами, исчисляемыми почти в 50 млн. экземпляров. Этот коммерческий рекорд смогли повторить лишь удивительные котята-байкеры Намэнэко, заявившие о себе в 1980-х годах. Эти котята повлияли на мноие стороны городской жизни, в том числе и на продажи корма для кошек. Они символизировали новую, необычайно популярную в те годы в Японии молодежную субкультуру байкеров (босодзоку), которые наводили ужас не только на взрос­лых, но даже на своих сверстников.

Спрос на подобную сувенирную продукцию был необычайный. Только в 1990 г. объем продаж компании «Санрио» составил 200 млн. иен, а все продажи модных безделушек в Японии превысили 10 млрд. иен . Но главной статьей дохода «Санрио» была и остается миловидная кошечка "Hello Kitty", ставшая символом эстетики каваий.

"Hello Kitty" является, пожалуй, одним из наиболее узнаваемых и нежно любимых игрушечных персонажей не только в Японии, но и далеко за ее пределами. Китти — это маленькая белая кошечка, созданная дизайнерами компании «Санрио» в 1974 г. и впервые увидевшая свет на открытках и кошельках этой фирмы. Образ кошечки до такой степени пришелся по вкусу покупателям и принес такую популярность и самой Китти, и ее производителям, что те сразу же решились на массовый выпуск самых разнообразных и даже неожиданных товаров с ее миловидной мордочкой: полотенец, футболок, носочков, кружек, коробочек для сладостей и др.

В те годы у японских школьниц пользовалась большой популярностью английская литература, и образ кошечки "Kitty White" из книги Льюиса Кэрролла, которую взяла с собой Алиса в Зазеркалье, в какой-то степени навеял дизайнеру Симидзу Икуко идею создания японской Китти. И хотя родившееся таким образом миловидное кукольное существо тогда без всяких премудростей так и нарек­ли "Kitty White", в прямом заимствовании рисунка художницу упрекнуть нельзя. А в дальнейшем у Китти появились еще две «мамы» — Ёнэкубо Сэцуко и Ямагути Юко, которые дали ей и новое имя — Китти, и новую внешность. Первый раз миловидную мордашку Китти японцы увидели в 1975 г. на небольших пластиковых кошельках для мелочи, а уже в 1976 г. компания «Санрио» зарегистрировала ее как международный товарный знак. Сегодня главным образом благодаря Китти у компании насчитывается 130 специализированных магазинов и более 3 тыс. представительств по всему миру, а у самой Китти, как у настоящей звезды, есть даже свой фан-клуб.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Похожие записи:

Самые новые записи: